В Швейцарии до сих пор на ходу несколько пароходов. Наиболее известны колёсные пароходы люкс-класса, которые курсируют по главным озёрам в праздничные дни (статья про них с фотографиями). Однако в глубинке можно найти и совсем крохотный пароходик, который, хотя и стал туристической достопримечательностью, когда-то был обычным рейсовым судном для местных жителей.
There are several steamboats in operation in modern Switzerland. Most of them are sidewheel steamers designed for luxury sightseeing (here is an article with photos).
But in very-very deep Switzerland one can still find a very tiny steamboat which served to carry local people.
История пароходства на озере Greifensee началась в 1890-м году (полная история и дополнительные материалы на сайте компании) с покупки корабля 1868 года постройки. Перегруз судна привёл к тому, что он уже в 1892 затонул, унеся с собой четыре жизни. Несмотря на то, что судно подняли и отремонтировали, недоверие местных жителей сократило пассажиропоток более, чем в 5 раз. В попытках спасти положение был заказан новый пароход, который построили через 3 месяца на крупнейшей швейцарской верфи Escher Wyss в Цюрихе.
Steamboat company at lake Greifensee started in 1890 (full history and a lot of other materials are on its website) with a 22-years-old steamboat "Dolphin". Due to overload, it sank just two years later, and four people died during the crash. Ship was repaired, but local people didn't trust it anymore, so that passenger traffic ceased by 5 folds. Company ordered a new ship without bad reputation. It was built in 3 month at Escher Wyss shipyard in Zurich, the largest one in Switzerland.
Greifensee
На обороте билетика написаны все основные данные о пароходе: построен в 1895 году, длина - 13.3 метра, ширина - 3.2 метра, вес 9 тонн. Двигатель с двумя последовательными цилиндрами (compound engine) мощностью 12 лошадиных сил (9 кВт). Максимальная скорость - 13 км/ч (7 узлов), и вмещает пароход до 24 пассажиров. Это старейшее судно Швейцарии на угле.
On the other side of a ticket there is a nice data summary about the steamboat. It was built in 1895, 13.3 m long and 3.2 m wide, weight is 9 tonnes. Compound engine with two cylinders produces 12 hs or 9 kW of power. Maximum velocity is 13 km/h (7 knots). It carries up to 24 people. This is the oldest ship in Switzerland powered by coal.
Команда состоит из двух человек - капитана-штурмана и механика-кочегара
Crew consists of two men: captain and motorman
С началом первой мировой войны угля стало резко не хватать, так что количество поездок сократилось. С углём в Швейцарии вообще очень туго: про одну угольную шахту в тех же местах я уже писал. В 1916 году на пароход установили бензиновый двигатель, а в 1968 году - дизель. Однако в 1976 году при земляных работах в Цюрихском озере нашли выброшенный оригинальный паровой двигатель. Он был заново установлен на пароход, и с тех пор он так и ходит по озеру.
Traffic was reduced during the WW I times: there was lack of coal. Switzerland is very poor in coal, so that they have to explore unbelievably tiny deposits like this one. Petrol engine was installed in 1916, and it was replaced with diesel in 1968. However, during excavations in Zurich lake in 1976, they found the original engine buried (trashed) deeply in the ground. It was repaired and installed back to the ship. Since these times it continued operation.
Ну а интересующиеся могу ещё про паровоз почитать.
And people interested in such ancient techniques might read also about steam locomotive.
Комментариев нет:
Отправить комментарий