воскресенье, 10 марта 2013 г.

Школьная геологическая олимпиада

И вот опять школьная олимпиада - теперь по геологии.

Наш кабинет - кабинет собственного научного творчества. Школьники рассказывают результаты проведённых ими исследований.


Среди прочих работ мне особенно запомнились несколько:
  • Пятиклассник Годунов Кирилл, который принёс несколько образцов песка на скотче (!). У него была замечательная работа по тому, как правильно строить замки из песка - вот потрясающая тема, которую все пропускали. Помимо опытов по сравнению долговечности замков из разных песков, собранных на морских пляжах, в пустынях, океанских островах и на родной Оби, у него были ещё и аналоговые эксперименты с шариками для пинг-понга. Я с большим интересом читал его выводы - они оказались несколько неожиданными.
  • Гусева Софья, которая объехала всю Липецкую область, собрав огромный фотоальбом разных применений известняка - от домов и фундаментов до мельничных жерновов, ванн и печей для обжига.
  • Курпас Павел, проводивший систематические измерения радиации различных видов облицовочного гранита Санкт-Петербурга. Для разных гранитов приведены данные по источнику (массиву) и по времени использования - как выяснилось, разным периодам соответствуют разные месторождения.
  • Котова Ольга с систематической работой по установлению пригодности для геохимического опробования различных почвенных горизонтов в зависимости от типа коренных пород с кучей графиков по РФА анализу.
  • Проценко Екатерина с огромной работой по сохранности домов. Девушка добросовестно обошла город Липецк и составила систематические таблицы и планы, показывающие степень разрушенности зданий в зависимости от техногенных и природных факторов. Главный вывод: в Липецке не было обнаружено ни одного дома без разрушений. Девушке, которая сделала огромную работу вместо коммунальных служб, даже не дали геологическую карту для города - секретная, однако.
  • Мясникова Алёна, затронувшая одну из больных тем янтарного бизнеса - недропользовательского законодательства и "чёрных копателей". Вопросы права школьники обычно обходят стороной.
Плохо, что очень многие ребята приходят с негеологическими работами - например, со схемами установок по очистке воздуха или с экологическими исследованиями. Конечно, темы хорошие, но очень сложно найти в них хоть что-то геологическое... Что ещё чувствуется - что часто руководитель не может чётко поставить задачу. А школьник сидит и пытается объяснить это за преподавателя.

А вот что очень огорчило - так это ребята из Копейска. В работах очень большие куски текста просто перекопированы со всеми ошибками из интернет-источников (до 90%). Местами написан такой бред, что волосы встают со словами "Я устал, я ухожу!". И ребята не могут сказать по своей работе вообще ничего - ну вообще ничего. И видно, что им вообще всё равно на геологию, на олимпиаду, на работу - что им не надо вообще ничего. И вот это самое печальное.
Не знаю, как дети попали в этот геологический кружок, но им там явно не место - в конце концов, чтобы от слова "геология" им не становилось плохо в дальнейшем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий