вторник, 6 ноября 2012 г.

Углич – Мышкин – Охотинское – Рыбинск: стимпанк за запретной границей



Поездка в эти края планировалась мною уже не один год, однако те или иные обстоятельства постоянно мешали съездить в эти города. В эти выходные я наконец-таки собрался с силами и организовал туда поездку.
Перед поездкой был подготовлен список достопримечательностей для посещения и список гостиниц. В качестве основного транспортного средства была выбрана компания NordExpress, осуществляющая автобусные рейсы по маршруту Москва – Углич – Мышкин – Рыбинск. Для удобства были предварительно заказаны билеты на автобус.
Теперь же посмотрим, что из всего этого получилось.



 Дорога Москва-Углич

Авангардная группа, и я в том числе, ехали автобусом Щёлковского автовокзала до Углича (билеты были куплены за день до отъезда, 620 рублей с человека). Подъём в 5:30 утра, в 7:45 мы уже точно по расписанию отъехали от вокзала. Автобус хороший, особенно радует неработающая панель телевизора с наклеенным поверх дисплея запретом на курение. Первая остановка, вырвавшая нас из сна – Сергиев Посад, засыпанный снегом. Уже рассвело, и становится видна местность вокруг. Вскоре мы выезжаем в Тверскую область, где на ждёт встреча с рекой Волгой, вдоль берега которой, то отдаляясь, то приближаясь, тянется автодорога. 
Щёлковский автовокзал (Москва).


После Сергиева Посада долгих остановок уже нет. Проехав поворот на Калязин, мы оказываемся в Ярославской области. Пейзаж вокруг – заснеженные леса и поля, из-под тонкого слоя снега проглядывает жухлая трава. Над всем висит сплошная серая пелена, придавая пейзажу уныло-печальный вид начинающейся зимы. 
 

Часть I: Углич. Запретная граница и отрадный техникум (03 ноября)


В 12:40 мы уже в Угличе. Печально посмотрев на вывеску «арбузы и дыни», слегка присыпанную снегом, мы отправляемся к Кремлю. Перед Кремлём – большая площадь, по сторонам которой виднеются торговые ряды, кажущиеся совсем плоскими. Вообще, это характерно именно для русской застройки: одно- и двухэтажная застройка, раскиданная на огромной площади. Над застройкой возвышаются только башни колоколен и особенно высокие церкви.

Рынок у автовокзала в Угличе
Пожарная каланча (1818-1829 гг.)
Гостиный двор (слева) и торги (справа)

Перед входом в Кремль мы видим пару интересных зданий:

Дом мэра и городской думы (начало XIX в.)
Бывшая библиотека (конец XIX в.)

Стен у Кремля уже давно нет (их снесли за ненужностью в конце XVIII века), так что представляет он из себя комплекс зданий на островке, соединённых с "большой землёй" мостиком.
В Спасо-Преображенском соборе сохранились оригинальные фрески и иконы. Внутри она очень просторная, а прямоугольный купол, как создаётся ощущение, уходит совсем высоко под небо. 

 Спасо-Преображенский собор
  Спасо-Преображенский собор и колокольня
Вход в собор, колонны у двери - резное дерево.
Роспись на потолке крыльца собора
Особенно обращает на себя внимание церковь Димитрия-царевича на крови (построенная в 1692 году на месте убийства царевича), стоящая возле палаты угличских удельных князей (1480 г.).
Палаты угличских князей
Расположенная в паре десятков метров от них церковь Димитрия на крови
Здесь располагается и местный центр нанотехнологий.

Большое спасибо хочется сказать за редкие, но всё-таки встречающиеся таблички бесплатной исторической справки по телефону. Великолепное начинание.
После Кремля мы идём в сторону ГЭС. По дороге проходим мимо Казанской церкви, возносящейся высоко-высоко над слякотью и лужами.

Вид на Волгу от Кремля. Вдалеке видна плотина.
Церковь иконы Казанской Божией Матери
Улицы Углича

Идём дальше через дворы вдоль набережной. Проходим по пути Рождественскую церковь с расположенным напротив неё Воскресенским монастырём.
Рождественская церковь
Воскресенский монастырь
 Ворота монастыря
Так мы выходим к берегу, откуда открывается вид на дамбу. Однако перед ней немного растительности:
Угличская ГЭС
Элемент дамбы

Выходим на дамбу. Вода протекает через одну только часть плотины, так что внизу пенится мутно-коричневый водоворот. Пока идём по ней, мимо нас проезжает автобус с табличкой «отрадный техникум». Что ж, хорошо, когда учёба в радость. 
Проходим через мост, и с другой его стороны становится хорошо видно перепад уровня воды между двумя сторонами плотины.
Вид с другой стороны на плотину. Хорошо видна разница уровня воды.

Открывается с этой стороны и вид на Кремль на берегу Волги.
Панорама
Рождественская церковь и Воскресенский монастырь

Мы идём дальше. Вся территория, метр вправо и метр влево от шоссе огорожена высоким забором с колючей проволокой и многочисленными видеокамерами. Для строгости регулярно висят таблички «запретная граница».
Выходим к шлюзу. Арка над ним весьма красивая, сквозь неё виден другой берег Волги, как будто вставленный в рамку.
Арка шлюза и "запретная граница" перед ней
Шлюз
Вид через арку

Виднеющиеся через ограждение с колючей проволокой таблички «вход на шлюз посторонних лиц запрещён» подсказывает, что даже в советские времена такого лютого количества ограждений не было. На психику же они давят довольно сильно.
Заключительный вид на ГЭС.
Мы вернулись в город
Идём теперь к церкви Николы на сухих прудах. Мы её находим с некоторым трудом: обезглавленная некоторое время назад, она так и стоит без купола.
 Церковь Николы на сухих прудах
 Церковь Николы на сухих прудах
К сожалению, никакой информации об этих двух домах найти не удалось:
Следующий "подписанный" дом - это дом Калашниковых:
Дом Калашниковых середины XVIII в.
Дом Калашниковых середины XVIII в. Вход в маленький музей.
Проходим дальше. Интересно, что купола у церквей тут самых разных цветов: помимо золотых, есть и зелёные, чёрные, синие, голубые со звёздами.
Иногда встречаются местные жители:
И ещё немного гражданской архитектуры:
Заходим и в женский монастырь, у входа в который сторож алкоголичного вида просит подаяния.
Проходит сеанс переговоров с третьим участником поездки, который должен был поехать на автобусе NordExpress в 16 часов. Он не смог найти место с автобусом, несмотря на карту на сайте компании. Компания решила, что человека с забронированным билетом можно просто так бросить, даже не позвонив по указанному телефону.
Финальный объект в этом заходе – Корсунская церковь. Вход в неё довольно обветшалый и пахнет гнилой древесиной и штукатуркой. Однако в самой церкви, ярко освещённой, идёт служба с церковными песнопениями. Хор поёт очень красиво, и мы тут остаёмся до тех пор, пока уже время не начинает поджимать: ещё немало запланировано.
Выходим вновь к центру города. На автобусной остановке видим рекламный щит NordExpress, по телефону с которого мы отзваниваем. Они заявляют, что автобус ушёл по расписанию. В итоге, после всех разговоров, третий участник отказывается от участия в поездке – у него нет вариантов, как догнать нас в разумное время.
Заходим в музей водки: когда мы на днях смотрели описания, он показался нам наиболее интересным (здесь стоит отметить ещё музей гидроэнергетики, в котором, по-видимому, основная часть экспозиции представлена информационными стендами). В музее водки из наиболее интересных экспонатов стоит отметить медаль Петра I «за пьянство» и императорскую бумажную марку, ходившую наравне с серебряной монетой. Есть и экспозиция водок и настоек, даже китайских, со змеями в бутылке. После дегустации беру себе бутылку Шуйской черносливовой настойки производства Ивановской области: пьётся она крайне приятно и легко.
Дом Ракитиных (XIX в.). Теперь музей водки.
Устройство для одновременного наливания нескольких бутылок
Сей артефакт меня весьма порадовал
Медаль Петра I "за пьянство".

Отсюда мы отправляемся к церкви Ильи Пророка, которая располагается на некотором удалении от города. 
Уже понемногу темнеет, так что к ней мы выходим в сумерках.
 Церковь Ильи Пророка
Возвращаемся в Углич уже в темноте. На некоторых городских достопримечательностях включена подсветка, так что смотрятся они весьма приятно.
Перед автобусом мы заходим в «Кафе на Ростовской». Здесь весьма дёшево (чай – 50 рублей чайник, отварной картофель – 60 рублей, чебурек – 30 рублей) мы ужинаем, после чего идём ловить автобус NordExpress. На остановке в половину восьмого (автобус в 19:45) нам сообщают, что он уже прошёл; подождав для проформы до восьми вечера, мы понимаем, что автобуса не будет.  Сперва мы пошли на автостанцию, где выяснилось, что местных автобусов сегодня больше не будет. Тогда принимаем решение ехать автостопом.
Резюме: Углич – красивый город. Что не понравилось и сильно мешало спокойно гулять – это ужасное состояние всех дорог, залитых водой, льдом и слякотью, а также сильный и резкий запах гари в воздухе (последнее было одной из главных мотиваций ехать автостопом – ночевать тут не хотелось). Что очень печально, значительная часть домов, даже весьма старых в центр города, стоит покинутая с выбитыми окнами и свалками внутри. Контраст с парой храмов в центре города очень разительный. Приехать можно и нужно, но проводить тут более одного дня мне не хочется. Отдельного уважения заслуживает «мобильный гид».
Интересующихся историей города рекомендую ознакомиться с http://archeologia1.narod.ru/ugl/ugl1.htm.


Часть II: Мышкин. Косорыловка и 1000 тонн водоизмещения (03-04 ноября).

Автостоп мы начали ещё в Угличе. Точнее, я, услышав сзади машину, повернулся к дороге и проголосовал. Она сразу же остановилась, и парень в ней согласился подвезти нас в Мышкин, куда и сам ехал. Мы пронеслись по ночному Угличу, по мосту и выехали уже из города, когда у парня зазвонил телефон. Он был вынужден поехать обратно, высадив нас немного ближе к цели.
Периодически шедшая и днём, холодная противная морось сейчас началась в полную силу, так что хочется уже поскорее оказаться в Мышкине. На улице довольно зябко, что не добавляет приятных ощущений.
Следующим останавливается (примерно через 5 минут) Hyudai Santa Fe. Рыбаки специально делают крюк, чтобы завезти нас в Мышкин. Немного попетляв по городу, они оставляют нас в центре, накормив для полного счастья бананами. 


Здесь я достаю список гостиниц. Первая в списке по дешевизне – МУП, куда мы и отправляемся. Немного поплутав и почти что придя на кладбище, мы выходим на двух пожилых женщин с маленьким ребёнком, которые нам рассказывают, что эта гостиница уже пару лет не работает, так как была сдававшимися под ночлег комнатами библиотеки, в которые въехала музыкальная школа.
Они же нам подтверждают услышанную от рыбаков историю, что в Мышкине зимой вмораживают в лёд Волги брёвна в качестве зимника, которые выдерживают автотранспорт. Однако последние пару лет, которые выдались тёплыми, подобного не делали.
Следующий по цене – гостевой дом на Лесной. Однако, когда мы минут через 20-30 доходим до него, выясняется что там свободных мест нет вообще.
 


Весьма этим удручённые, мы, под продолжающейся моросью, идём в следующий в списке гостевой дом «Комфорт». Дойдя до конца Угличской улицы, мы обнаруживаем, что никакого гостевого дома мы не обнаруживаем. Тогда мы спрашиваем на бензоколонке, где же гостиница. Нам объясняют, как идти: надо мимо ржавой стелы в ворота, пройти мимо бараков и увидеть свет. Действительно, пройдя через полуразвалившиеся ворота за ржавой стелой, мы видим несколько ангаров, у которых лают собаки. За ними мы видим свет, дойдя до которого, мы обнаруживаем гостевой дом.
Тут нас приняли очень тепло, поселили в дальний домик. Номера превосходные: ванная и кухня на блок из пары комнат. Сами комнаты тоже очень чистые и хорошо обставленные. Как нам сказали, иногда у них ночевали даже на диване в общей комнате, так что без места они не оставят. Нас поселили за 800 р./чел./ночь.
Кухонька в "Комфорте"
В качестве страшной сказки на ночь нас говорят, что паром сегодня сломался, что ставит под вопрос возможность доезда до Рыбинска: сколько его будут чинить, неизвестно. Тем не менее, мы решаем каким-то образом всё-таки довести до конца наш план, идущий пока, несмотря ни на что, весьма успешно: есть ещё вариант ехать через железнодорожную станцию Волга.

На следующее утро мы просыпаемся в половину десятого. Первым делом идём к переправе. Паром сегодня работает в обычно режиме – рейсы каждый час. Цены, кстати, весьма низкие, а люди без машин и прочего перевозятся вообще бесплатно. Автобусы отъезжают как раз от парома в 15 и 17 часов.

Местность вокруг "Комфорта". Её не надо бояться.
 

Местность вокруг "Комфорта"
Перед въездом в "Комфорт".
По дороге к парому.
 Поворот на паром. Аллея энергетиков
После парома отправляемся смотреть Мышкин. После вчерашней прогулки ориентирование даётся крайне легко, тем более, что и город довольно маленький. Туристический интерес представляют тут всего 4 улицы.

Прежде всего человек попадает на гордую улицу под названием "аллея энергетиков", на которой нет даже тротуара. Вы её уже видели на предыдущей фотографии. Ещё пара фотографий:
Аллея энергетиков
Аллея энергетиков
 Вскоре аллея заканчивается, и мы выходим на поворот к центру города.
Такие вот тут контрастные по состоянию и возрасту дома
 
Общий вид на улицу
Ленин на фоне церкви
С начала этой улицы открывается вид на заливчик перед городом:
И на место основания города:
Крест на месте основания города

В городе есть несколько церквей. Они располагаются на нескольких холмах.

Никольский собор (вторая половина XVIII в.)
Успенский собор (начало XIX в.).
С холмов открываются виды на районы Мышкина:

Выпавший снег и дождь стекают с этих холмов бодрыми ручьями:
Много где сохранилась историческая застройка, весьма приятная на вид.
Дом дворян Поповых. Здесь была первая градская больница, а потом - музыкальная школа
Зданиями такого типа окружена главная площадь.
Дом мещан Кулагиных. Хозяин - знаменитый фельдшер.

Что приятно отметить, кое-что из современной застройки выглядит также весьма прилично:

Особо можно отметить Мышкины палаты.


Очень рекомендую дойти до мемориала Великой Отечественной, откуда открывается хорошая панорама на Волгу.
Здесь же располагаются и многочисленные сувенирные лавки. За ними стоит такой вот пень:
Прежде чем перейти к музеям, немного растительности:

В городе довольно много музеев. Есть и музей лоцманов (в своё время Мышкин был весьма крупным судоходным центром на Волге), музей мыши, музей купечества и некоторые другие. Работают они обычно по выходным,  в будние дни – по предварительной договорённости. Местный краеведческий музей отличается тем, что к двери прикреплена бумажка с телефоном, по которому надо звонить, чтобы вызвать хозяина.
Во втором доме находится краеведческий музей

Из интересных особенностей города можно отметить пару музеев раритетной техники, от которых, правда, остаётся ощущение автосвалки. 
Сочетание вывески музея раритетной техники и эвакуатора прекрасно
Мы, продолжая начинание, пошли в музей водки П.А. Смирнова. Надо отметить, что, в отличие от музея водки в Угличе, от него не остаётся такого ощущения витрины пункта приёма стеклотары. По стенам развешаны кое-какие предметы быта, особенно мне понравились пистонные ружья.

На выходе из музея наливают местного напитка, весьма достойного на вкус: косорыловки домашнего производства. К сожалению, из-за существующей нормативно-правовой базы продавать её нельзя, так что коллекция бутылочек не пополнилась. Пришлось купить гранёный стакан.
Здесь мне удалось узнать и интересовавший меня давно вопрос: бренды Smirnoff и Смирновъ не имеют никакого отношения к семье Смирновых: в музее развешаны таблички, подписанные потомками водочника, что фирма была поглощена в результате рейдерского захвата «Альфа-групп».
Пистонное ружьё

Со двора музея водки виден музей под открытым небом с мельничками, скитами и хозяйственными постройками.

До парома, выбранного нами, остаётся ещё около получаса, и мы отправляемся в столовую «Благодать». Надо отметить, столовая по соотношению цена/качество довольно приличная – после неё остаётся ощущение тепла и сытости, весьма приятное с учётом холодной мокрой погоды.
Резюме о Мышкине: маленький тихий городок. В принципе, все основные достопримечательности можно посмотреть можно за пару часов. Радует наличие парома через Волгу. Что не радует, так это, как всегда, обшарпанность зданий и плохое состояние почти всех дорог.

Часть III: Охотинское. Сельский клуб и туман над снегом (04 ноября).

После обеда отправляемся на паром. Он представляет из себя баржу с буксиром «Капитан Петров». Эта баржа, водоизмещением 1000 тонн, перевозит вместе с несколькими пешеходами, около 30 автомобилей, в основном местных.


Вид на Мышкин с парома
Попав на другой берег, мы отправляемся в село Охотинское. Надо отметить, здесь есть несколько сёл с весьма интересным сочетанием названий: Погорелкино, Позиралкино, Могилицы, Новое Село. Интересно, насколько связаны их названия между собой.
Крайне неоднозначная символика
р. Юхоть
По шоссе от парома мы проходим через Коровино, после чего выходим на мост через широкую реку Юхоть. 
Панорама с моста через Юхоть
Перейдя через неё, мы попадаем в смешанный сосново-берёзово-еловый лес, сквозь который местами проглядывают поля. Несмотря на лежащий везде снег, от земли поднимается туман, висящий узкой белёсой полосой в метре от земли.
 
Мезонин-эркер (в 5 окошек) дома в Охотинском - такое вижу впервые
В магазине в Охотинском  мы спрашиваем, как пройти к церкви. По полученным инструкциям мы проходим мимо жёлтого дома (в нём находится местная администрация) и выходим к деревянному бараку, в котором грохочет музыка. Табличка на нём возвещает гордое «Сельский клуб». 
 Сельский клуб
Мы проходим мимо двора, из которого на нас громко и долго лает овчарка. Дорога ведёт под табличку «водоохранная зона» с запретом на любую деятельность, даже постановку палаток. Наконец мы выходим к церкви. Так как, как сказали в магазине, сейчас должен быть автобус, мы спешно идём назад. Овчарка, столь грозно лаявшая на нас, теперь бежит за нами, выпрашивая еду.
Возвращаемся к остановке.


Резюме об Охотинском: приятно зайти, если планировать вместе в Мышкиным. Хорошее состояние основной достопримечательности – церкви контрастирует с таковым для значительной части сёл, через которые мы проезжали (см. ниже).


Часть IV: Рыбинск. ПаропанкЪ и декаданс (04-05 ноября).

Вскоре приходит местный автобус до Рыбинска (всего за 70 р./чел). Утомлённые дорогой, мы доедаем булку с молоком и засыпаем.
Просыпаемся мы в совсем пустом автобусе. За окнами темно, виден свет фонарей.
 Мы хватаем вещи и выбегаем из автобуса. Рыбинск. Автовокзал. Достаём список гостиниц, ищем их в GPS. Выбрав ближайшую бюджетную, идём к ней. По дороге к ней замечаем на стене ближайшей к автовокзалу многоэтажки буквы «гостиница». Обойдя вокруг дома, мы замечаем подъезд, где нам по домофону говорят подняться на 8-ой этаж.
Вверху нас встречает замечательная пожилая женщина, которая показывает нам комнаты. Комната с удобствами на этаже (на несколько комнат), полноценной кухней с посудой, балконом с видом на центре Рыбинска обходится нам в 700 рублей с человека. Супермаркет «Дикси» в том же доме с другой стороны. Дополнительно нам рассказывают всё о достопримечательностях и музеях. Очень рекомендую всем, координаты: г. Рыбинск, ул. Боткина, 5, www.hotel.4855.ru . До центра спокойным шагом можно дойти минут за 20-30.
После обустройства мы решаем пройтись по городу, тем более, что сейчас только семь вечера. 
 Накрапывает мелкий частый дождь, так что каждые 2 фотографии приходится протирать оптику. Мы доходим до центра города, до Спасо-Преображенского собора, который эффектно смотрится в подсвеченных прожекторами облаками тумана, пара и дождя. Очень красивое строение середины  XIX века. Интересно отметить, что, как сообщает сайт http://www.2rybinsk.ru, этот проект занял третье место на конкурсе по строительству Исаакиевского собора в Петербурге.

Когда мы заходим в него, к нам сразу подлетает бабушка, которая рассказывает нам, что надо молится за спасение России. 
 После собора мы выходим к набережной и мосту через Волгу. Проходим вокруг исторического центра, возвращаемся в гостиницу – ещё надо приготовить ужин.
Вечером звонят из NordExpress-а. Нет, не чтобы побеспокоиться о нас, а о том, чтобы узнать действительно ли мы их ждём в Мышкине – они не хотят туда просто так гонять автобус. Объясняю ситуацию. В конце концов диспетрчер даже извиняется и обязуется поставить вопрос на рассмотрение. Пусть ставит – нам с того не холодно, не жарко. А «извините», когда это подводит хорошие планы, тоже не помогает.
Из нашего окна, как я уже упоминал, открываются хорошие виды на весь центр Рыбинска:
На следующее утро мы выходим в 10 утра. Первый объект - пивной завод:

Пивной завод Ивана Дурдина "Богемия" (1879 г.)
По дороге в центр проходим речное училище:
С противоположной стороны от моста видна водонапорная башня:
Водонапорная башня (1901 г.)
Быстро доходим до центра и делаем круг по периферии исторического центра. Затем проходим внутрь старого города и выходим на набережную. 

Здесь располагается музей Мологи - города, затопленного Рыбинским водохранилищем

"Опасность обрушения"
Парк аттракционов
Два потрясающих по архитектуре здания:

Лепнина крупным планом

А внутри - парочка раритетов
Продолжаем путешествие...

Резьба крупным планом

"Вы чьих будете?"
И вот мы вернулись в центр:

Раньше на главной площади собирались налоги - мыты. Отсюда и название рынка.

Дом А.А. Седова (XIX в.)

Новая биржа, Рыбинский музей-заповедник, 1912 г.
Инкрустации стен новой биржи.

Мучной гостиный двор (начало XIX в.)
Панорама на набережной.
В церкви святителя Николая покупаю пару книг по истории Рыбинска и водохранилища (описание в конце раздела).
 На набережной можно, помимо красивых панорам, найти и множество памятников.
 Памятник поэту Л.И. Ошанину
Памятник бурлаку
Особое внимание привлекает композиция в лучших традициях стимпанка:
Обедаем мы в кофейне «Караколь» на улице Стоялая. Отличается оно очень приятными ценами и хорошей атмосферой. В частности, там прекрасный чёрный кофе с корицей.
После перекуса мы продолжаем гулять, благо погода постепенно налаживается.
 
 Красная площадь и здание новой биржи
Подворье Югской Дорофеевой пустыни
 Здание 1840-х гг.
Пару раз нам попадались на глаза стройки типа этой. Судя по архитектуре, это воспроизведение исторического облика города. Если это действительно так, остаётся только поддержать этот прекрасный почин.
Очень хотелось бы, чтобы и эти детали архитектуры были воспроизведены:
Время есть, и мы проходим до церкви во имя Сретения Господня. От неё мы вновь выходим к набережной. Тут буквально за 10-20 минут небо растянуло – первый раз за всё время, и мы оказались в центре голубого окна между облачными фронтами.
Церковь Сретения Господня
В этом здании в июле 1941 года формировалась 246 стрелковая Шумская дивизия, прошедшая боевой путь от Москвы до Праги
Спешно проходим вдоль набережной до моста. 
Отсюда уже идём к железнодорожному вокзалу.
Фахверковая пожарная каланча 1912 г. Предыдущая сгорела.
Подворье Тихвинского монастыря (1903 г.)
Такие вот контрасты
 Немного металла
Немного промзон
Дом художников (1900 г.)
Дом художников (1900 г.)
Польский костёл (1910 г.)
В заключение фотоальбома немного рекламы:
У вокзала мы дожидаемся автобуса NordExpress. Как ни странно, он всё-таки приехал, и мы поехали в Москву. Дороги большую часть времени крайне плохие – все потресканы кусками по полметра-метр в поперечнике, так что трясёт основательно.
Хорошая погода довольно быстро кончилась. Яркая пестрота красок – жёлтая трава, бордовые берёзы, зелёные сосны и белый снег – быстро сменилась серотой и накрапывающим дождём. По дороге проезжаем мимо сёл, над домами которых высятся полуразрушенные церкви.
В семь вечера, когда мы уже должны были быть возле Москвы, мы встаём возле Сергиева Посада. Причина остановки – поломка автобуса.
Тем не менее, уже через 20 минут мы продолжаем наш путь. Приезжаем мы в итоге с опозданием на 2 часа (на 40%), с головной болью из-за дикой вони бензина в салоне. Я совершенно не понимаю, почему автобус опоздал на 2 часа, если он ездит регулярно, пробок не было вообще, а скорость его была 70-80 км/ч, не более (следил по GPS).
Резюме. Рыбинск я однозначно рекомендую к посещению. Конечно, количество обшарпанных, ветхих и разваливающихся домов зашкаливает за все разумные пределы, но выглядят они очень красиво. Пока я гулял по городу, не мог отделаться от мысли: стоит только привести город в порядок – обновить и перестроить здания, повесить нормальные указатели и т.д. – и Рыбинск легко заткнёт за пояс многие туристические европейские города.
Книга первая. Павел Зайцев, «Записки пойменного жителя». Совершенно потрясающая по стилю и качеству изложения книга об истории затопления территории Рыбинского водохранилища. Повествование ведётся человеком, который сам жил на данной территории. Рекомендую читать всем.
Книга вторая. М.И. Гомилевский, «Описание города Рыбинска». Репринт издания 1837 года, с приложением – картой города на 1837 год.

 
Мои впечатления о компании NordExpress.

Впечатления крайне отрицательные. Мы бронировали билеты заранее, дабы избежать эксцессов и с удовольствием провести выходные. В итоге, несмотря на оставленные при регистрации телефоны, нас два раза забыли, в том числе, один раз, гражданина Венгрии, который был вынужден отказаться от поездки. Мне очень неприятно, что иностранец встречает у нас такой сервис.
Особо было неприятно, когда выяснилось, что единственный раз звонили они нам не обеспокоиться о нашем комфорте, а ради экономии бензина. С учётом того, что в Мышкин заезжать они не стали, мне искренне жалко того, кто, возможно, там ждал этот автобус, не имея возможности его забронировать.
Дорога назад также была крайне неприятна. Задержка на 40%, головная боль после вони бензина, отсутствие освещения и вентиляции на местах. Трясёт так, что читать или работать на ноутбуке невозможно. Нам, бронировавшим места одновременно и абсолютно идентично, насчитали разные цены за билеты.
Принимая во внимание форс-мажор с поломкой, надо сказать, что форс-мажоров у них слишком много, а опоздание списать на поломку никак нельзя.
С учётом того, что данная поездка была призвана установить возможность дальнейшей езды на NordExpress, можно резюмировать, что ездить ими нельзя. Гораздо лучше автобусы Щёлковского автовокзала, которые почему-то могут ходить с точностью 10 минут.
Этот текст со ссылкой будет направлен компании NordExpress; я сообщу о любой реакции с их стороны. 

Резюме.

Маршрут хороший и интересный – рекомендуется к повторению. Поездка прошла просто великолепно, хотя, конечно, NordExpress немного подпортил впечатления.
Что очень жалко – архитектура, которая могла бы сделать Россию одной из ведущих туристических стран, просто в большинстве своём гниёт. Количество обновлённых и обновляемых зданий слишком мало, чтобы быть достойными долгой поездки (очень печально, но факт). Инфраструктура и состояние дорог, как в области, так и в городах, также не способствует развитию туризма.

Полезные ссылки и использованные источники:

·         http://uglich.ru/
·         http://archeologia1.narod.ru/ugl/ugl1.htm  - рекомендуется к изучению
·         http://myshkinmr.ru/
·         http://myshkinru.ru/
·         http://rybinsk.ru/
·         http://rybinskcity.ru/
·         http://www.2rybinsk.ru/
·         И ещё раз хочется всем порекомендовать купленные мною книги:
o   Павел Зайцев, «Записки пойменного жителя».
o   М.И. Гомилевский, «Описание города Рыбинска». Репринт издания 1837 года, с приложением – картой на 1837 год.

3 комментария:

  1. Рекомендую всем ещё глянуть http://vk.com/wall-23317740_988 . Это Школа кантонистов и Дом мэра и городской думы оба построены в начале XIX в. Нашлись два дома-брата.

    ОтветитьУдалить
  2. У вас офигенно интересно написано. Рыбинск конечно (наверно как и любой другой город) намного лучше выглядит при ясной погоде.

    ОтветитьУдалить