среда, 28 ноября 2012 г.

К вопросу о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией



Сейчас в обществе крайне неоднозначное отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией и сторонникам свободных отношений. Лично мне чаще всего доводилось слышать осуждение от людей с правыми взглядами и верующими. 

Цель данного поста – познакомить любезного читателя с выдержкой из книги 1880 года издания (М. Забылинъ. «Русскiй народъ, его обычаи, обряды,  преданiя, суевѣрия и поэзiя»), которая, как мне кажется, имеет большое культурно-историческое значение. 
Что интересно, текст, с одной стороны, является отголоском ещё дохристианской эпохи, с другой – несёт явные следы христианства. Итак, «заговоръ противъ мужскаго безсилiя» (*** - отцензурированное слово в исходном тексте):

Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Есть святое Окiан-море, на томъ святомъ Окiане-морѣ есть стоитъ островъ, на томъ острову стоитъ дубъ булатной, у того дуба булатнаго корени булатные, сучье булатное, вершина булатная. Кругъ того дубу булатнаго вѣтромъ не согнетъ, вихоремъ не сломитъ, такъ бы и у меня, раба Божiя (имя рекъ), стояли семдесятъ жилъ и единая жила *** на женской ликъ красныя дѣвицы, на старыя бабы, на молодыя молодицы, на сивыя кобылицы. Еще же подъ тѣмъ булатнымъ дубомъ кузовъ ярости и юности, и азъ, рабъ Б. (имя рекъ) возьму кузовъ ярости и юности, распущу ярость и юность на раба Божiя (имя рекъ) въ ретивое сердце въ 77 жилъ и въ едину жилу сердечную и въ едину жилу ***. Еще же на верху булатнаго дуба сидитъ веселая птица пѣтухъ, ставаетъ рано, голову дымаетъ и поетъ весело, столь же бы стояли у раба Божiя (имя рекъ) 77 жилъ и едина жила ***. Ставали бы у раба Божiя (имя рекъ) 77 жилъ и одна жила *** ставали бы рано на женскiй полкъ и на мужской, на молодыя молодицы, на красныя дѣвицы, на старыя бабы; и злаго человѣка порчельника, кто на меня зло думаетъ и мыслитъ, ударь его колѣнки о камень, убей его; у меня, раба Божiя (имя рекъ), стали 70 жилъ и одна жила *** стали лучше стараго, хоробрѣе прежняго, что турей рогъ, что еловой сукъ, толь бы тотъ раб Божiй (имя рекъ) пылокъ и ярокъ на женскую похоть, на полое мѣсто, во вѣки вѣковъ, аминь.
(Изъ старинной рукописи, доставленной крест. Дохтуровымъ изъ с. Ракузы, Холмог. Уiѣзда, въ Труды Этн. Отд. 1878 г. См. часть 2).
 Забылинъ. «Русскiй народъ, его обычаи, обряды,  преданiя, суевѣрия и поэзiя»

То же в современной орфографии:
Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Есть святое Океан-море, на том святом Океане-море есть остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, сучья булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не согнет, вихрем не сломитъ, так бы и у меня, раба Божия (имя), стояли семьдесят жил и единая жила *** на женский лик красных девиц, на старых баб, на молодых молодиц, на сивых кобылиц. Еще же под тем булатным дубом кузов ярости и юности, и я, раб Б. (имя) возьму кузов ярости и юности, распущу ярость и юность на раба Божия (имя) в ретивое сердце в 77 жил и в единую жилу сердечную и в единую жилу ***. Еще же на верху булатного дуба сидит веселая птица петух, ставает рано, голову подымает и поет весело, столь же бы стояли у раба Божия (имя) 77 жилъ и едина жила ***. Ставали бы у раба Божия (имя) 77 жил и одна жила ***, ставали бы рано на женский пол и на мужской, на молодых молодиц, на красных девиц, на старых баб; и злого человека порчельника, кто на меня зло думает и мыслит, ударь его коленки о камень, убей его; у меня, раба Божия (имя), стали 70 жил и одна жила *** стали лучше старого, храбрее прежнего, что турий рог, что еловый сук, толь бы тот раб Божий (имя) пылок и ярок на женскую похоть, на полое место, во веки вековъ, аминь.
(Из старинной рукописи, доставленной крест. Дохтуровым из с. Ракузы, Холмог. Уезда, в Труды Этн. Отд. 1878 г. См. часть 2).
 Забылин. «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия», Москва, 1880

Комментариев нет:

Отправить комментарий