понедельник, 26 ноября 2012 г.

От Кубинки до Звенигорода: как замёрзла радуга

Сегодня я расскажу о минипоходе на этих выходных. Начался он в Кубинке, а закончился в Звенигороде. Расстояние – 40 км, одна ночь. Так получилось, что я неожиданно для себя стал лидером маленькой группы из четырёх человек…

Мы шли так...
Надо отметить, что в этой поездке сбылось моё желание о фотографиях инея. Первый иней этого года был 14 августа в Забайкалье, но фотографии его были утеряны. Второй иней был пару недель назад, но я его упустил...
Стартовали мы днём из Москвы. Поехали мы на экспрессе «Рэкс». Надо отметить, довольно приятный поезд, даже относительно тихий – говорить можно и в моторном вагоне, не повышая голос.
На месте мы сразу заходим в магазин. Здесь мы докупаем горючее для людей – клюквенную и кедровую настойку.
Проходим Кубинку и выходим к лесу. На первой же просеке срочно прошу остановки – потрясающий иней. Так медленными перебежками мы доходим до озерца.
 Отсюда уже быстрым шагом входим в Старый Городок, встречающий нас МиГ-21.
МиГ-21
Проходим через него. Обращает на себя внимание весьма харизматичная промзона (так и хочется назвать Летучим Голландцем) с рельсами, появляющимися из ниоткуда прямо перед входом.
Так и представляет зарисовка: "Ты меня уважаешь? Езжай!"
"Летучий Голландец" с рельсами из ниоткуда...
Так на проводил Старый Городок - шестернёй на трубе
Следующая остановка – село Никольское с церковью Николая Чудотворца.
Церковь Николая Чудотворца в Никольском
Здесь мы выходим к речке Сетуни. Поскольку переходить по автомобильному мосту ниже нашего достоинства, да и вообще, стрелка компаса указывает нам совсем другое направление, идём вдоль берега. Выходим к огороженным зонам, где идти приходится по самому краю террасы, у забора. Здесь мы хватаем немало репейников, которые терпеливо ждали жертв. Вскоре понимаем, что нам таки надо на другой берег. Тут мы видим весьма своевременную водопроводную трубу через речку.
Река Сетунь
Стоящий рядом местный рассказывает, что в поддонах под трубой (которые, кстати, качаются, и вставать на них нельзя – идти надо по самой трубе) по зиме жгут покрышки для оттаивания трубы. Немало их валяется на дне реки.
 Переправа
По пути по трубе замечаю, что выскочил ремешок фотоаппарата из крепления на ушке. От падения в середине Сетуни спасло его только то, что он был крепко прижат к телу поясным и грудным ремнями рюкзака…
Переходим на другую сторону – 35 м ледяной воды остались позади, что очень приятно – все вышли сухими из этого непростого упражнения.
Идём по полю. Тут уже начинается незначительное подкрепление высокооктановым горючим по методике «тройной тулуп». От плотины на Сетуни уходим по тропкам в лес.
Три отважных турклубовца
Выходим к какой-то базе. Решаем всё-таки не ломиться через лес, а идти вдоль шоссе. Вскоре приходим в Шарапово – за полчаса успела наступить полная тьма.
Проходим к карьерам. Основной стоит пустой, как и летом, а вот рядом с ним техника работает на полной скорости: грузовики снуют туда-сюда, экскаваторы копают.
Выходим в лес. Немного походив по дорогам, решаем ломиться через лес по азимуту к болоту Симе, где планируется ночёвка.
Решение оказалось роковым. Мы вломились в дичайший бурелом. Достаточно сказать, что деревья лежали во столько слоёв, что удавалось проходить под ними. А в качестве самой замечательной зарисовки следует рассказать, что я шёл несколько метров по бревну на высоте метр от земли, причём оно было и не первым, и не последним в цепочке…
Однако наша бравая команда и здесь не сдалась, прорвавшись к Симе (дальней его стороне). Тут мы подсекли дорогу, которая, хоть и терялась иногда, вывела нас через вырубки к основному выходу к Симе – где проложены мостки. Когда сходишь с мостков, под ногами в ночной тишине хрустит замёрзший мох.
Быстро ставим лагерь. Сима уже подо льдом, так что топоры служат и для рубки проруби.
Разводим костёр и готовим ужин – едим мы до упора. Те, кто пьют чай медленно, замечают, как он покрывается корочкой льда: на дворе минус.
Сникерс ломает кусками - он замёрз полностью... Изучаем разрез!
Ложимся спать все в одной палатке. Ночью тепло, но не жарко.
Спим до половины одиннадцатого. Подъём, чай, перекус, старт.
Вододобыча на Симе
Эффект колец Ньютона
 Сима
Сима
Тихо напеваем «Любо, братцы, любо, любо братцы жить | С нашим атаманом не приходится тужить». После вчерашнего бурелома чувствую лёгкую (но приятную) иронию в этих словах.
Идём по хорошо известной дороге к ЗБС (Звенигородской Биостанции). К счастью, вся грязь подморожена, а потому идти довольно сухо – если только не провалиться сквозь лёд.
Люди уходят вдаль...
Какое дерево не мечтает стать буреломом?
Мёрзлая грязь добра...
А вот холодная вода - не очень...
Выходим к шоссе, где теряем двух участников – они уезжают, пройдя 22 км.
Мы остаёмся вдвоём. Проходим по территории ЗБС, вызывающей лёгкую ностальгию по приятным летним вечерам.
Такая вот техногенная избушка на курьих ножках
Навевает ассоциацию с "Проклятым старым домом" КиШа
Прудик между верхними и нижними дачами уже совсем замёрз.
Осень застыла во льдах...
Игольчатый лёд
Спускаемся к Москве-реке. Здесь тоже всё в инее. На реке начался ледостав – уже плывут редкие льдины.
В погоне за кадрами я проваливаюсь под слой травы прямо в реку. Незабываемый шорох травы, незабываемые мгновения полёта, незабываемые ощущения ожидания прихода холодной воды и боли… Однако крепкая рука товарища достаёт меня оттуда. Водичка, надо отметить, весьма быстро прогрелась…
Проходим к подвесному мосту через реку напротив Каринского.
 Автобаза в Каринском
Отсюда начинаем путь к Звенигороду. Идём вдоль бескрайних лугов поймы реки, затянутых лёгким туманом – скоро он упадёт новым инеем…
Мы уже были вполне себе свежим охлаждённым мясом...
Когда мы доходим до Саввино-Сторожевского монастыря, солнце уже садится, так что осмотр его мы не проводим. 
Пытаемся успеть на электричку – нам только что сказали расписание. В Звенигороде понимаем, что не успеем, и решаем поискать автобус. Ждать долго не приходится, даже надо немного пробежаться.
Автобус идёт от Звенигорода до Москвы, м. Строгино. Цена билета – 80 рублей, что даже дешевле электрички (!).
Приезжаем уже в темноте. Быстро ныряем в метро и разъезжаемся … до новых встреч…
А дороги ждут…
 Ссылки по теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий