ММБ (Московский Марш-бросок) –
проводимое два раза в год соревнование по туризму, заключающееся в прохождении
около 100 км за двое суток на полном самообеспечении.
Осеннее ММБ 2012 года проходило
с 26 по 28 октября (пятница-воскресенье) от станции Фроловское Ленинградского
направления (Московская область).
Подготовка к ММБ началась, как
всегда, заранее. В основном это сводилось к обсуждению того, что будет, как
всегда, много радости. Это подогревали прогнозы погоды: если во вторник обещали
ясную погоду оба дня, то уже в среду начали прогнозировать дождь со снегом оба
дня. Однако в четверг-пятницу прогноз устаканился на ясной субботе и
снегово-дождевом воскресенье при нулевых температурах, что стало причиной рождения пары шуток:
- Хочешь получить классный прикид на Хэллоуин? Хочешь изображать зомби и пугать людей? Тогда курсы спецподготовки ждут вас! ММБ-2012-осень!
- Оптимизм - это купить на следующий после ММБ месяц транспортную карточку.
Пессимизм - это сфотографироваться на загранпаспорт перед ММБ.
Рационализм - это сделать и то, и другое.
Похвалить самого себя - бесценно!
Полная электричка туристов
Отъехали мы полшестого вечера от
Ленинградского вокзала. За окном уже лежал слой снега, вызывая регулярные приступы
нездорового смеха. Перед Фроловским мы уже собрались было выходить, когда
машинист на полной скорости пролетел станцию, забыв остановиться. Благодаря
проходившим как раз наш вагон контролёрам (а также вовремя дёрнутом стоп-кране),
поезд остановился через километр после станции, после чего начал выгрузку
туристов через кабину. Однако часть народу (а ехало на этом поезде, надо
полагать, пара сотен соревнующихся) так и остались сидеть – машинист обещал их довезти
минут через 30, развернувшись на
конечной. Пока мы шли вдоль железнодорожного полотна к платформе, мимо нас проехал
пассажирский поезд , который и хотел пропустить машинист.
Десантирование. "Шеф, у третьего столба останови!"
Проходим через уже спящий пос. Мисирево, выйдя к лесному массиву. Следующее упражнение на пути к старту
после прыжков в глубину (с электрички) – прыжки в длину через ручей. Опушка возле старта засыпана
снегом, но тропа разбита сотнями участников в глубокую грязь.
Подход к старту
Сыплет снежная
крупа, которая, впрочем, кончилась через пару часов. Уже совсем стемнело, но
довольно ярко светит Луна, регулярно застилаемая мглистыми коричневатыми облаками.
На старт мы приходим ещё до начала регистрации участников, так что разводим
костерок для обогрева.
Перед стартом
После старта начинаем брать КП. Сразу
начинается спецэтап – 19 КП в окрестностях старта. Сначала идём на первое КП.
Оно находится в углу поля и берётся почти всеми, так что дорога к нему разбита до
состояния по щиколотку в грязи. Одно из красивейших и завораживающих зрелищ –
как по противоположной стороне поля плывут огни фонарей, периодически падая и
пропадая (человек может бесконечно смотреть на три вещи…), После идём на третье,
от которого мы спускаемся к седьмому. Балет на грязи понемногу прекращается, да
и дорога уже не столько скользкая, сколько вязкая. Около 7-го троп ещё особенно
нет – все прокладывают свой личный путь через бурелом и грязеручеёк глубиной около
полуметра. Мы выходим на старую вырубку, заросшую плотным ковром метровых
ёлочек, так что продираемся через их заснеженные метёлки – по счастью, иголки ещё довольно
мягкие. От 7-го мы идём шестое вдоль оврага, откуда начинаем идти по азимуту на
второе.
Грязные дороги, белые снега, осень.
Второе КП запоминается преодолением прекрасного двухметрового оврага,
стенки которые уже разнесены в полную грязь – КП относится к самым популярным.
От него по довольно уже узкой тропе идём на пятое КП возле речки. Дальше переходим
речку – кто по брёвнышкам, а кто по дну. Выходим к четвёртому КП и начинаем
спускаться на девятое. По пути эмпирическим путём устанавливается факт замерзания
шнурков. Девятое КП находится в болоте с хрустящей корочкой.
Взятие КП
По дороге на одиннадцатое КП
выходи на поле. Небо уже почти очистилось, так что видны многочисленные звёзды,
незаметные лишь у горизонта засветкой от Москвы. Идти можно без фонарей – почти
что полнолуние. Следующее – десятое. Проходим возле прудика, в котором красиво
отражаются перевёрнутыми восклицательными знаками фонари. Периодически мимо пробегают
«лоси».
Он открыл карту и начал думать над ней...
...и свет истины пришёл к нему!
Здесь мы первый раз проходим
через поле, где нас накрывает ветер – пока ещё довольно слабый. Перед десятым
КП преграда в виде тридцатиметрового болота напополам с бобровой плотиной, через которую вода течёт
довольно сильно, сбивая ботинки со скользких брёвен.
Бобровая плотина
По дороге на тринадцатое КП
проходим через поле, где ноги засыпает рыхлой снежной крупой и слышится тихий
хруст ломаемой ботинки соломы.
По азимуту идём на четырнадцатое
КП форсируем речку. Тут она оказывает глубокой – более метра воды, лишь немного
теплее нуля. Из средств переправы – засыпанное снегом бревно толщиной в 20 см.
Пятнадцатое КП отличается прудиком, так что подойти к нему можно только с одной
стороны – с другой подмороженная трясина, испытывать прочность которой не очень
хочется.
Восьмое КП берётся очень легко.
Следующее – шестнадцатое, по дороге которому приходится снова полазить по буреломам-завалам.
Отсюда мы выходи на поле. Ветер дует скаженный, вымораживая всё тело. Когда мы доходим
до 19-го КП, я уже не могу шевелить пальцами рук, так что пробиваем компостером
бегунок вдвоём.
Заснеженное поле, чем-то напоминающее планету Хануд галактики Кин-дза-дза
Идём к восемнадцатому под ветром.
Бегунок пробивается методом удара компостером о ствол дерева. Отсюда выходим по
кромке леса на трассу.
На трассе у второго члена моей
команды начинается симптоматика типа G-LOC. Из-за пережима лямкой рюкзака сосудов ухудшается
кровоснабжение мозга, что приводит к «отключкам». Принимаю решение сходить с
дистанции – выходить на следующий этап, бросок до смены карт на 15 км по
азимутам и бездорожью при такой погоде, категорически нельзя. Сначала мы
ещё с парой сходящих с трассы людей ждём минут 50 автобус – по расписанию на
остановке, он должен быть в 05:38, однако его нет и в 06:10. Когда уже совсем
замерзаем от ветра, выходим голосовать на трассу. Нас почти сразу подбирает
маршрутка, которая отвозит в Клин, где уже совсем скоро садимся на поезд до
Москвы. Сначала перекусываем, потом засыпаем до самого вокзала.
Прошли мы около 23 км.
Прошли мы около 23 км.
И несколько дополнительных фотографий-бонусов:
Весь фотоальбом: http://fotki.yandex.ru/users/chl-fomin/album/268554/?p=0
кому интересна om-okt.ru история Николаевской железной дороги добро пожаловать
ОтветитьУдалить