понедельник, 1 октября 2012 г.

Рождество, балет на грязи и водопады с абсентом

Маршрут с 29 на 30 сентября, около 50 км.
Первоначальная задача: тренировка турклуба МГУ перед ММБ. Наша задача (я и Санчес): дойти до водопада Радужный и получить удовольствие.

29 сентября.
В четыре часа вечера стартуем с Киевского вокзала. Доезжаем до Башкино, откуда мы будем выходить на старт. Погода – золотой ясный денёк сентября. Деревья и поля залиты тёплым вечерним золотистым светом заходящего солнца – мы идём на восток.
Сначала проходим через поля до села Рождество. На холме высится церковь Рождества Христова, конца XIX века. На полуразрушенных строениях с осыпавшимся кирпичом сияют золотые купола.
Проходим через реку Истью и вскоре мы уже около старта. Все бодры и веселы, лишь одна девушка уже предчувствует, куда попала – это видно по её грустно-задумчивым глазам. Однако вскоре выдаются карты (у нас 3 одиночки, одна пара и две тройки – итого 11 человек и 6 команд), и люди разбредаются по лесу. Мы с Санчесом в 19:30 вместе с последней командой покидаем место старта и сразу начинаем уходить на юг. Вскоре выходим к небольшой тихой заводи, возникшей не без участия бобров. Над дальними деревьями уже поднимается Луна, ярко-белая. Она окружена небольшим белым ореолом – сказывается небольшая облачность.
Выходим на поле, имеющее форму Австралии. На западе тихо догорает закат – чередование бордовых и тёмно-фиолетовых полос. На востоке уже поднялась полная луна: сегодня новолуние. Когда поднимаешь ладонь вертикально, видно, что обе её стороны освещены совершенно одинаково.
От поля через лес идём в сторону Чичково уже при свете фонарей. Здесь становится идти очень весело: из-за недавних дождей грязь размокла по всей ширине дороги, так что перемещение по ней напоминает балет с весьма резкими и неожиданными па.
Перед Чичково разгорается короткая дискуссия – идти по населёнке или по газопроводу. После двух аргументов (грязь под ногами и «это параллелограмм») принимается однозначное решение: идём через населёнку (которое затем было неоднократно признано верным).
Из Чичково мы плавно переходим, уже в полной темноте, в Каменское. Небо затянуто сплошными облаками – мутно-бурые тёмные плитки, разделённые ярко-белыми прожилками-каналами. В Каменском обнаруживается радость туриста: работающий продуктовый, где мы немедленно докупаем радости для долгой дороги типа шоколадок.
Идём на юг. Проходим через Мельниково по дороге на Никольские дворы. Облачный фронт уже ушёл, и луна сияет столь ярко, что мы идём без фонарей. Она (луна) уже висит совсем высоко, вокруг неё небольшой радужный ореол – всё-таки в небе висит тонкая дымка. Завтра должен прийти второй фронт облаков, неся с собой дождь.
В одном месте дороги из недалеко расположенных кустов доносится сильный хруст веток – явно идёт не человек. С учётом следов копыт, обнаруженных на следующее утро, это был либо кабан, либо лось.
Приходим в отделение совхоза Победа. Вскоре мы от него отделяемся и идём к трассе А101 через поля. Поля под плотным серым туманом. Слева он, совсем как море, тянется ровной поверхностью до самого горизонта. Справа он выглядит небольшим озерцом, из которого, как спины динозавров, возвышаются зубчатые и округлые кроны деревьев, стянутые небольшими группками.
Наша следующая точка – Чубарово, откуда мы переходим в следующий населённый пункт. В поселении Папино, когда мы ровно в полночь проходим мимо стелы-мемориала Второй Мировой, раздаётся громкий звучный вопрос: «что вы тут бушуете?!». Честно сказать, мы решили не вступать в дискуссию, и прошли дальше.
Вскоре проходим через мост через реку Нару  – который раз за этот переход. Здесь уже находится та роща, в которой мы планировали (по программе-максимум) встать – совсем рядом с водопадом. На подходе к месту стоянки нас удивляет цветущая земляника.
Мы спускаемся метров на 10 под склон, чтобы быть незаметными с поля и дороги. От возможных гостей с другой стороны Нары нас защищают деревья – всё-таки хочется обойтись без ночных визитов. Быстренько разводим костерок – с одного чирка, ставим палатку. Макароны и чай с печеньками вносят крайне приятные чувства в вечер. В три часа ночи ложимся спать – за сегодня мы прошли 30 км, а вставать через шесть с половиной часов.

29 сентября.
Утро. Сияет солнце. Вся палатка в клопах и пауках. В ходе сборов выясняется, в каком мы лесу стоим – в кленовой роще. После сборов и быстрого завтрака спускаемся к воде, где мы будем подсекать водопадики. Здесь есть несколько небольших родничков с перекатами и маленькими водопадами, а есть и один большой – водопад Радужный. По высоте он как раз как хороший душ, только вот вода не тёплая. Радужный весьма приятен – стекает он с большой бровки в самом основании склона.
После осмотра поднимаемся вверх по руслу Радужного. Разок останавливаемся – в истоке ручья. Пока копаемся, мимо проходят двое – гражданский и мвдшник в весьма помятой и грязной форме.
После перехода через Нару начинаем срезать через поля к месту финиширования участников. Дорогу усложняет свежая коттеджная застройка, случайным образом «съедающая» куски дороги и возможные обходы.
В дороге выполняем ответственную операцию. Эвакуируем маленького ужика с проезжей части: он не мог выбраться из скользкой колеи.
Наконец, выходим на знакомую дорогу и доходим до финиша. Сваливаемся по скользкому склону и ждём других участников, которые не заставили себя ждать. Вскоре подошли трое парней-одиночек. Вместе с ними перекусываем, перекусу способствуют горячий чай, коньяк и абсент домашнего приготовления.
Начинает накрапывать мелкий гадкий дождь. Под ним выходим на дорогу и встречаем девушек из двух команд. Понемногу, под уже разошедшейся моросью, идём к автобусной остановке в Каменском. Вскоре уже все изрядно вымокли. По дороге подбираем ещё нескольких участников забега. Часть людей уехала самовольно и досрочно, сославшись на плохое самочувствие.
Лишь на обратном пути мы увидели невзрачную табличку над воротами: «Московская областная психиатрическая больница №23». Но мы вышли не из этих ворот. По пути наши обсуждали, что есть некий слух, что там бесплатно кормят. Однако трезвое осмысление возможности предъявить подобный тезис в психбольнице позволило отмести инициативу.
Здесь закупаем радостей в дорогу и уезжаем в Наро-
Фоминск, откуда уже на электричке едем по домам. Первые несколько станций мешает ехать изрядно подвыпивший мужчина, задвигавший про исторический процесс и судьбы России. Остаток проводим в полудремотном состоянии – разложившись на весь тамбур.