пятница, 5 июня 2015 г.

Поездка по кантону Цюрих

Ещё по дороге на PhD Retreat (см. пред. пост), я приметил замок, у которого и попросил высадить меня на обратном пути.

По дороге из Шварцвальда: очень удобно раскрашенная природа. Зелёным - Германия, синим - Швейцария.


И вот спустя где-то полчаса - уже прямо в городке Kaiserstuhl. Да, именно около него располагается тот вулканический комплекс, о котором я писал в прошлом посте - повод когда-нибудь сюда заехать и геологии ради.
Городок известен с первой половины XIII века. Однако, несмотря на всю детальность описаний передачи городка из рук в руки, мне не удалось найти даты постройки башни. На гравюре 1548 г. (см. вики) она уже есть вместе с остальными фортификациями. Однако, судя по всему, в пожарах уже XIX века она была основательно разрушена. Последняя её перестройка - 1851 года.


 Вокзал мегаполиса

В башню вход свободный, можно подняться на верхний этаж, откуда через крохотные окошки открывается вид на город.

Вход в башню. Стоит старая пожарная помпа.

 Обратите внимание на пёстрый шпиль - это местная церковь, про неё будет ниже. И в городок на другой стороне реки я тоже сходил. И об этом тоже ниже.


старый часовой механизм в башне

В самом городе примерно 3 улицы - две параллельные и одна перпендикулярная. Направление движения только одно - вниз, к реке.

Светло-зелёный дом на предыдущей фотографии - это старое здание почты.

На одном из домов на улице
что-то типа змия кушает свинюшку
ограда одного из домов.


Помните то здание с пёстрой крышей-шпилем? Вот это - городская церковь 1609-го года постройки.

обратите внимание на высеченную надпись"יהוה‏‎‎‎" - "яхве".
Едва ли не впервые вижу такое в христианской церкви.


довольно необычная перспектива, с явным, подчёрнкутым удалением от зрителя, для церковных росписей.

Спустившись от церкви на набережную, неизбежно выходишь к мосту. За ним - замок Rötteln. Год постройки не нашёл, но точно сильно раньше середины XIV в.


 Св. Ян Непомук, на заднем плане - замок Rötteln.

Так я перешёл на другую сторону реки, где первым делом пошёл по тропинке в кусты. Данные визуалной разведки не соврали: там оказалось поле и часовня св. Антония (1599 г.)


Из-за лесочка открывается вид на Kaiserlstuhle:




Чуть поодаль - небольшой городок Hohentengen am Hochrhein. Именно он был на фотографии с вершины башни на другой стороне реки.

 Высокое здание - церковь.

какая-то ну очень тундровая берёза нетундровых размеров

Памятник павшим в Первой и Второй мировых войнах.

Вид с той стороны реки на Kaisestuhl:


КТО ЗДЕСЬ??

 И лишь на обратном пути через тот же мост я заметил
этот маленький значок. Союзная Республика Германия. 
Вот так вот сгулял в соседнюю страну ненароком.

Я сажусь на поезд и еду до ближайшей крупной станции - Bülach
 Город не особо примечательный, ограничусь граффити в переходе.

Дорога пролегает мимо такой вот забавной церкви:

Вообще, что ни церковь в Европе - то свой купол.

Да, кстати, гравийный карьер тоже по дороге.

Типовой вокзал и грузовой склад швейцарских железных дорог:


Не менее типичная ферма

Так я приезжаю во второй крупный город кантона Цюрих - Винтертур (Winterthur). Это шестой по населённости город страны - более 100 000 жителей. На последующих фотографиях вы увидите все эти толпы, праздно шатающиеся в воскресенье вечером по центральным улицам города. Также это крупный центр железнодорожной, транспортной и high-tech индустрии, за счёт чего и живёт.


 Центральная улица, местный арбат.
Да, воскресенье, тёплый приятный вечер.

Не менее главная площадь.

 А я сразу догадался (бью пяткой в грудь)
что это музей искусств!

Увидев на схеме городского транспорта остановку Schloss ("замок"), я, пользуясь бесплатным проездом (об этом - ниже), немедленно туда поехал. Меня ждало разочарование. Замка там не было.. Было только уже соооовсем село, и я вернулся обратно.

 На остановке Schloss
 Там же

Пришлось вернуться к центру, к вокзалу

 Важное место города в становлении швейцарского желдора
увековечено в подземных переходах.
Да, кстати, и сам ж/д вокзал. Флаги кантона и города.
 
 И вновь на "арбате"


 Главный собор города

 Собор снабжён не только функцией определения времени, но и месяца
Для тех, кому важна точность.

С "арбата" я через пассаж под магистратом прохожу на газон. Вот там вот были все. Ну как все. Пара десятков человек.

 Пассаж с кафе
 Магистрат

 где-то в глубоком Винтертуре, примерно возле центрального газона

Очень приятный ювелирный магазинчик на главной улице. В каждой витрине - один-два патефона, все подписаны.
Франция, 1900 г.
Германия, 1939 г.

а в другом магазине продают тру-факелы

Ну а теперь о "генеральном спонсоре" - компании ZVV. Транспортная компания кантона Цюрих отмечала 25 лет, по случаю чего абсолютно весь её транспорт (поезда, корабли, трамваи, автобусы и т.д.), как междугородний, так и внутригородской, был бесплатен. Грех не покататься!
Особо радует, что информационная поддержка была вполне серьёзная - это притом, что транспортная компания - монополист, другого транспорта нет. Немного про них я уже писал.


Объявления на табло ожидания, на рекламных плакатах, на терминалах оплаты билеты - и вообще везде. Естественно, я не мог не воспользоваться!
Весьма приятный подарок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий