воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Linux: через тернии в сон

"К линуксу на ноутбуке надо 
относиться с юмором: не встал - 
посмеялись и баиньки."
Перефраз одного афоризма

Недавно я писал про свой новый ноутбук. Единственной вставшей на него системой оказалась openSUSE 12.3, которая мне сейчас кажется весьма удобной и приятной. Проблем с ней было три: (1) отказывалась меняться яркость экрана, (2) не работал встроенный кард-ридер и (3) ноутбук отказывался засыпать (sleep), работала только спячка (hibernate).

В попытках решить проблемы я потратил несколько часов, которые завершились тем, что я в очередной раз переставил систему, когда графическая оболочка опять совсем упала (проблемы со сном и яркостью были как раз таки из-за отсутствия полностью совместимого  (и реально работающего) драйвера видеокарты).

Сегодня утром я случайно попал на сайт openSUSE, где увидел, что текущая версия, вообще-то, не 12.3, а 13.1 (и я до сих пор не особо понимаю, как я умудрился скачать не самую новую версию). В ней я почуял решение всех проблем, поэтому спустя пару часов, беседуя по скайпу, я параллельно поменял операционку. Очень интересное ощущение - ты начинаешь говорить с человеком с одной операционки, прекращаешь уже на другой, а разговор так и не обрывался...

Проблема объявилась только одна - сразу после перезагрузки начисто отвалилась русская раскладка клавиатуры. Опять же, убедившись в полнейшей уникальности своих граблей, я, не особо долго думая, решил переставить систему. 

Сначала я решил всё-таки поставить openSUSE 13.1. У неё так и не смог запуститься сам установщик!
Тогда, оставшись без выбора, я решил вернуться на openSUSE 12.3. Первый час ничего не получалось, потому что упал один из серверов с репозиторией установщика ОС (я делал установку по сети, поскольку у меня нет флешки больше 2 Гб).

Спустя этот час система таки установилась... И намертво отказалась работать графическая оболочка! И я поставил её ещё раз. Со второй попытки она встала нормально. Я поставил 3500 пакетов базовой поставки, затем обновления - ещё примерно 400 пакетов.
Потом я при первой же загрузке сказал строгое "init 3" (выключение графической оболочки), после чего повторил обновление системы до 13.1 (нельзя просто так взять и не вступить в те же грабли ещё раз!). Система переставила 1900 пакетов, после чего успешно заработала.

Результат:
(1) заработала регулировка яркости экрана.
(2) заработал режим сна.
(3) заработал кард-ридер.
(4) есть ощущение более быстрой загрузки системы и лучшей работы WiFi.

Мораль:
Если бы я сразу попробовал последнюю версию, она бы так и не поставилась на ноутбук. А так получилось, как всегда, оптимально, но через, кхм, тернии.

3 комментария:

  1. Илья, то что ты описал однозначно занимает не несколько часов.
    Вообще-то тебе даже повезло, что нашлись все драйвера под линукс.
    Не думаю, что твоя история увеличит ряды линуксоидов.

    ОтветитьУдалить
  2. Рекомендую теперь снять образ системного диска.

    ОтветитьУдалить