Дания - плоская страна: из окна поезда тянутся бесконечные поля, иногда перемежающиеся небольшими лесами. И ещё Дания - огромная страна. Мне самому, как человеку из самой большой страны в мире, большей, чем Дания, почти в 400 раз, как-то странно говорить такие слова, но приходится. Феномен Дании в том, что всё очень раскидано по стране. В каждом провинциальном городке, в общем, можно найти, что посмотреть, но это займёт полдня, от силы - день. А между городками - по сотне километров. Потому смотреть Данию дорого. Очень дорого. Итак, маршрут Мальмё (Malmö) - (Копенгаген) - Роскильде (Roskilde) - Одензе (Odense)
PS: сразу прошу прощения за далеко не самую удачную структуру текста.
PS: сразу прошу прощения за далеко не самую удачную структуру текста.
Виды Дании
Сравните маяк в левой части фото с опорами моста.
Мальмё
Мальмё - шведский город, расположенный по другую сторону пролива от Копенгагена. Между городами проложена железная дорога, половина которой идёт в подводном туннеле, а вторая - по мосту.
Недалеко от главного вокзала Мальмё расположен старый город. От него остаётся ощущение чего-то небольшого, хотя, судя по картам и видам, город довольно крупный.
Главная площадь
Потрясающий потолок в церкви
Вот это копилка!
Диалог
Очень "скандинавская" церковная архитектура
Интересно, что в Дании-Швеции очень много самоваров. Тут они называются чайными машинами - Temaskine, и по-видимому, были заимствованы в древние века у Руси (хотя и несколько отличаются в деталях).
А это - форт-крепость Мальмё. После утраты стратегического оборонного потенциала использовался как тюрьма, а сейчас в ней находится музей.
Вход в музей сегодня был бесплатный. Первый зал - тематическая выставка местного фотографа, который снимает лягушек. Только лягушек. Но, надо признаться, делает это великолепно.
Постоянная экспозиция включает довольно много стендов про жизнь и расселение викингов. Много стендов посвящено варварскому обычаю смертных казней (смертная казнь в Швеции отменена уже около ста лет, немного больше тут). Так, целая стена, посвящённая трагическим казням ведьм, упоминает 7 (семь) смертных казней за период в несколько десятилетий как пример необузданной жестокости средневековых нравов. Отдельные несколько залов посвящены ужасам тюремных одиночных камер.
Всё это оставляет какое-то ощущение, что авторы экспозиции очень хотели сказать: посмотрите в каком ужасном варварстве прозябали наши предки! Не надо так!
В одном из залов музея
Неподалёку от форта установлена розовая палатка. Около неё идёт раздача реконструкторского металла. Такие вот романтичные потомки викингов.
Во дворе замка пасутся гуси с гусятами. При попытке погладить гусят родители начинают нервничать.
Что очень удивило и порадовало в Мальмё - это новостройки. Как-то умеют ребята взять асболютно безликий и унылый дизайн офисной многоэтажки, и обыграть его довольно-таки приятно глазу (во всяком случае, моему)
По дороге из Мальмё в Копенгаген.
Интересная опция при покупке билета - для двух взрослых переезд Мальмё-Копенгаген стоит 210 крон, а для семейной пары вместе с 0-3 несовершеннолетними детьми - 189 крон. Вот это - поддержка семейных ценностей.
Дания очень активно развивает возобновляемые источники энергии. Начало ветрякам было положено ещё в 1970-х (!). Сейчас около 30% потребляемой страной энергии производится ветряками, к 2020 году намечено достичь 50%, а к 2050 году - полностью отказаться от невозобновляемых энергоресурсов.
По дороге Мальмё-Копенгаген открывает вид на плантации ветряков.
Обратите внимание на буксир на переднем плане в сравнении с лопастью ветряка. Они огромны!
Их ряды тянутся на километры.
Roskilde
Роскильде - небольшой город в центре Зеландии - главного острова датского архипелага (не считая "северных территорий" Гренландии).
И тут потомки викингов очень романтичные
главная площадь
На побережье располагается стеклодувная мастерская. В будний день можно прийти и посмотреть на работу мастеров. Сегодня же - извинились перед нами - выходной.
Блюдо диаметров сантиметров 40 и толщиной сантиметра в два с объёмными "ходами"
Главная же достопримечательность Роскильде - музей кораблей викингов.
Многие не относят Данию к викингам и Скандинавии. Это неверно. К Скандинавии викингов (где именно зародилась и сложилась эта культура) относятся Швеция, Норвегия, Дания и Исландия.
Это территория, включающая собственно музейные помещения, верфи и мастерские, располагающиеся на побережье моря. Музейщики делают упор на "практическую археологию". На музейные доходы они реконструируют реальные исторические суда, используя реконструированные же топоры и технологии. Даже гвозди и верёвки - и те делают на месте. К большому сожалению, большая часть мастерских сегодня не работала.
На этом судне несколько лет назад музейные работники проплыли вокруг Англии.
Реконструировано по судну начала прошлого тысячелетия.
Разводной мост между частями музея.
Песочница для юных викингов ™
Кузница, где делают гвозди и куют топоры.
Тут плетут верёвки
И сама верфь
Довольно много информационных стендов, например, как именно распрелялись части дерева по будущему кораблю.
Вот такими топорами ребята реконструируют корабли викингов.
От верфей по разводному мосту можно пройти до собственно музейного комплекса, где находятся остатки некоторых найденных судов.
Музей оставляет весьма позитивное впечатление, его я весьма рекомендую. Но надо подгадывать с времене, когда работают мастера.
На выходе из музея, как всегда летом в Скандинавии, ждёт дождь. Кстати, это то, что совершенно необходимо учитывать. Какая погода бы ни была с утра, днём будет дождь, если не гроза. В попытке укрыться от проливного дождя забегаем в какую-то юрту. Там сидят какие-то датские дедушки, которых развлекает волынщик (!). Нам выдают бутылку местного пива типа эля, и мы пережидаем ливень, пока датские дедушки вовсю над нами ржут. Однако уже спустя минут 10-15 дождь стихает, и мы идёт на вокзал.
А ещё одна из интересных местных традиций - это школьные выпускные.
По всей Дании в конце июня несколько дней (как минимум) ездят многочисленные грузовики с музыкой и выпускниками школ. На них постоянно натыкаешься в каждом сколько бы то ни было крупном городе
Odense - музей железных дорог
Одензе - это главный город на соседнем с Зеландией острове. Первое, во что там упираешься - музей железных дорог, мимо которого я пройти просто не мог. В целом, весьма похож на музей в шведском Gavlo (и заинтересованного в вагонах я отсылаю именно к этому посту), однако многие экспонаты поражают воображение.
Как принято в Скандинавии, очень много весьма реалистичных инсталляций
Маневровочный паровоз 1884 года. После своей эксплуатации долгое время использовался в качестве станционного водонагревателя (ничего себе самовар, а?), что и спасло машину от утилизации. В 1928 году стал музейным экспонатом.
Это - инсталляция
А это - настоящий дедушка с внуком
ручная дрезина
Просто мечта, чтобы на работу ездить!
Плуг для расчистки железной дороги от снега 1869 года постройки.
Сзади - паровоз, который его толкал.
Музей располагается в старом депо. Если на первом этаже находятся настоящие вагоны, то на втором - множество моделей и инсталляций
Управление стрелками
И сам пульт
Ещё одна инсталляция
Вид в макет туннеля.
И сам макет - два туннеля и сбойка.
Вид на музей. Фигуры установлены даже на крыши вагонов!
Зал для самых маленьких
Odense - город
В Дании очень свободно с оборотом лёгких наркотиков (см. следующий пост)
Вот кто-то увидел, каков мир без наркотиков...
Концерт на городской площади. Интересно, что немало пожилых людей.
По-видимому, здание муниципалитета
Видите бутыль любви? Она пуста. Нет любви. Ни капли.
Kværndrup
Квэрндруп. Символ пустоты и безлюдной пустыни. Цель заезда туда была посмотреть на самый крупный в Европе замок на воде эпохе Ренессанса - Эгесков (Egeskov). Туда надо ехать ещё час от Одензе, чтобы оказаться затерянным среди полей Дании.
Поселковый полустанок
Безлюдье
До замка идти ещё где-то полчаса вдоль автодороги. Скорость автостопа такая, что быстрее пешком.
"Типичный пейзаж сельской Дании". Поля пшеницы и элеваторы за ними.
Поскольку в наших обычаях непрерывно идти к успеху, замок уже был закрыт.
Он работает до 17 вечера. В горячий сезон (который начинался с завтрашнего дня) - до 19 часов. В общем, проехать Roskilde-Odense-Kværndrup за один день практически нереально.
И очень внимательно надо следить за временами работы!! В большинстве своём тут всё работает до 17 часов вечера, а то и ещё меньше. Причём не только музея, но и мастеров в нём, и отдельных построек - это всё совершенно разное время работы!
Поскольку закрывается даже парк, вокруг замка, я могу выложить только этот превосходный вид на изящества архитектуры Ренессанса, сделанный с крышки мусорного бака.
Честно сказать, с учётом стоимости билетов и прочего - было довольно злобно и досадно. Как бы, если уж страна позиционирует себя как туристическая, можно и как-то подумать над временем работы хотя бы летом. Тем более, что замок находится в чистом поле, и никакого даже магазина тут нет. Равно как и в посёлке.
На обратном пути у станции удалось поймать потомка викингов, который хотя бы налил бутылку воды - жара стояла дикая, и очень хотелось пить.
К слову, не только привыкшие к позднему режиму дня русские обламываются на этом замке. Далеко не все предполагаю такую подлянку на последнем этапе.
Ожидание поезда.
Что удивляет - в Дании много лошадей. А вот каких-нибудь коров вообще ни разу не видел.
Часовня в деревне.
Резюме.
В Дании очень много туристов. Толпы. Совсем-совсем туристов-походников, с огромными рюкзаками и сумками. В общем, я даже понимаю, почему. Ни в одном датском городе, в общем, больше 1-2 дней делать нечего, если только не методично прочёсывать каждый переулок.
Страна безумно дорогая по еде и проживанию (об этом будет подробнее в следующем посте), да и транспорт (с учётом немаленьких расстояний между городами) стоит весьма недёшево. В целом получается дороже соседней Швеции.
В Данию имеет смысл ехать только тому, кому позарез надо посмотреть культуру именно этих варягов. И то, целесообразнее всего проехать в одну сторону через всю страну.
Комментариев нет:
Отправить комментарий