воскресенье, 27 января 2013 г.

Лунный зимний лес (выезд в Гжель)

Давно мне хотелось побывать в еловом зимнем лесу на полнолуние. И вот получилось!
Приехали на место мы уже под вечер из-за многочисленных пробок. В лучах заката мы дошли до стоянки, где и провели вечер. Ведь что может быть прекраснее ночи, проведённой в зимнем еловом лесу в полнолуние?
Вечерняя заря над Гжелью

Пара псов долго вертелась вокруг нас, пока мы выгружались из машины.
Совсем скоро у нас уже был костёр. Песни под гитару и задушевные разговоры в комплекте.

Я не удержался от соблазна взять с собой штатив, поэтому вдоволь нафотографировал ночной лес при свете луны. Потрясающая тишина, прерываемая только редкими падениями подушек снега с ветвей елей. Снег в лучах луны, особенно там, где лунный свет приглушён кронами, вспыхивает искрами - совсем как звёздное небо над головой.

Ночной лес при лунном свете.
Фонарик не нужен - всё видно и так.
Мне кажется, какая-то полумистическая получилась фотография. Луна сияет.
Видны звёзды.

Спать мы идём только в середине ночи с неизвестной попытки - слишком уж хорошо сидеть у ночного костра. Эх, если бы тут можно было остаться ещё на пару ночей...

Несмотря на то, что ночью было до -20C, спать было очень хорошо и тепло. С утра, стоит только начать шевелиться в палатке, на тебя обрушивается дождь мелких ледяных иголок - москитные сетки на окнах внутренней палатки и вся изнанка тента покрылись сплошной россыпью иголочек инея в 2-5 мм.

Прямо с инеем и листьями поехал домой - отвалились они только в ванной под душем.

Утром нас встретила такая же ясная погода, как была вчера. В лесу стоит тишина, изредка прерываемая стуком дятлом и редким щебетом птиц. Две сойки, что-то не поделившие, падают с вершины ели, попутно сбивая шапки снега. Поругавшись, они разлетаются...

Ночные пейзажи при свете дня:

А вот так выглядит снег вокруг костровища:

Всё жидкое, кроме крепкого спиртного, превратилось к утру в лёд. Ледяное черничное варенье стало фруктовым льдом, пиво стало хлопьями снега, а чай ... а чай я вылил из кана вчера - через час он уже покрылся ледяной коркой, и я опасался, как бы он не порвал кан.
Накопав воды, мы делаем утренний кофе.
Хлеб тоже заморозился, поэтому перед употреблением его следует погреть.

Дорога на станцию...

А теперь - барабанная дробь - трое переночевавших.

Ваш покорный слуга.

Всем спасибо за замечательные выходные!! До новых встреч!

В заключение - немного слов о первом испытании моей новой палатке Red Fox Light cycle fox v2. Палатка изначально бралась по следующим параметрам: два посадочных места, два тамбура, вес 2.4 кг (самая лёгкая в категории), ветрозащитная юбка.
Результаты. Ставится палатка легко и быстро. Сначала мне не понравилось, что третья дуга идёт снаружи палатки, однако затем логика конструкторов стала понятна - устанавливать её очень легко. Для базовой стойкости палатки достаточно двух кольев - оттяжки тамбуров. За счёт X-образного скрещивания дуг тент не имеет шансов коснуться внутренней палатки. Палатка - фактическая двушка, то есть два здоровых парня могут спать, не притесняя друг друга. Тамбуры большие, открываются очень удобно. Сомнения вызывают двери внутренней палатки, прикреплённые снизу; однако так они обеспечат вентиляцию даже в жаркий штиль. Уважение вызывает большое количество карманов для мелочей (6 штук) и подвесная полочка под потолком. Палатка довольно высокая, штаны надеваются без упираний головой в потолок. В общем, о покупке не жалею.