Прошло несколько месяцев, которые
я провёл в центральной части Восточно-Европейской платформы, на Русской
равнине. За это время я уже соскучился по горам. Первой идеей было поездить по
Карпатам, но из-за непоняток с визами я решил отказаться от этой идеи и
перенести её на более тёплое время. Второй идеей было проехать вокруг Большого
Кавказа. Сам я был до этого только в его северо-западных предгорьях – в Майкопе
и в Туапсе, потому впереди нас манила ждала неизвестность.
Отчёт по поездке:
Фотоальбом поездки: смотреть
Предисловие. Общие сведения. (эту часть Вы читаете сейчас)
Часть IV. Возвращение Несколько недель ушло на изучение ситуации с границами – из-за спорных территорий (Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха) и соответствующе нежных политических отношений между Грузией и Россией, а также Азербайджаном и Арменией далеко не всякий маршрут можно реализовать. Кроме того, ситуация осложнялась перемещением через Дагестан и Чечню, которые объективно являются не самыми спокойными регионами России.
Тем не менее, мы выехали на этот
маршрут и за 2 недели проехали более 4000 км, дважды объехав вокруг Большого
Кавказа. В России мы проехали Краснодарский край, Адыгею, Ставрополье, Кабардино-Балкарию,
Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Дагестан. Дважды мы проехали через Азербайджан
– заехав по трассе через Кубу в Баку, проследовали по горной дороге через
Гёкчай, Шеки и Бэлакен, а затем проехали по равнинной, через Газах. В Грузии мы
проехали от Лагодехи в Тбилиси, остановившись в Сагареджо, а потом проехали до
побережья Чёрного моря через Кутаиси.
Наконец, эта поездка была бы
гораздо менее интересна, если бы не наши знакомые – Иван Швец и Дмитрий
Кириченко. Иван организовал нам тёплый приём в Пятигорске и невероятно нам
помог с билетами на обратный поезд, а Дмитрий провёл нам замечательную
экскурсию по Апшеронскому полуострову. Кроме того, нам очень помогло
доброжелательное отношение местных жителей, которые зачастую сами предлагали
свою помощь. Особенная благодарность Кариму за его заботу о нашем возвращении.
С собой у нас был только план
перемещения (населённые пункты) и список наиболее дешёвых гостиниц (до 1000 р.
с человека). Все вопросы с транспортом и гостиницами решались на месте, так как
загадывать скорость перемещения казалось нам излишним. Также у нас была с собой
палатка, однако ей воспользоваться не пришлось. Стоимость поездки вышла 10 000 р. (жильё + транспорт), хотя можно и дешевле. Ещё около 5 000 стоила обратная дорога из Тбилиси до Туапсе, однако она была вызвана форс-мажорными обстоятельствами, а именно, заваленной снегами трассой Тбилиси-Владикавказ.
Меня много спрашивают, как шло
общение с местными жителями. Так вот, местные жители весьма дружелюбны, никаких
конфликтных ситуаций не было. Общение на русском (изредка – на английском). Следует
активно осваивать местное произношение для достопримечательностей и населённых
пунктов – иначе не поймут. Особо отмечу, как вегетарианец, что мне ни разу не пытались навязать мясные продукты.
Ехать оптимально вдвоём, причём именно парень с девушкой. Девушкам без молодых людей ехать не рекомендую, хотя, скорее всего, ничего дурного не будет.
Ехать оптимально вдвоём, причём именно парень с девушкой. Девушкам без молодых людей ехать не рекомендую, хотя, скорее всего, ничего дурного не будет.
Примечание: публикуя список регионов
для России и названия городов для Азербайджана я не хочу ни в коей мере
кого-либо задеть. Мне кажется, что наш маршрут легче воспринимается именно в
таком виде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий