В прессе регулярно проскакивают сообщения о том, что РЖД собирается поднимать тарифы на проезд, мотивируя это различными причинами. Например, снижением дотаций из бюджета (по http://ria.ru/economy/20121008/769357718.html и многое другое). Здесь я приведу некоторые расчёты и данные по ценам на билеты.
В школу я ездил на электричке. Регулярным созерцанием навеяло...
Вроде, всё получается обоснованным и у обывателя вопросов не возникнет: ну нет дотаций, придётся платить самим. А теперь немного личного опыта. Поезд Москва-Рыбинск - 730 р. плацкарт и 9.5 часов в пути (tutu.ru), а автобусом можно доехать почти в 2 раза дешевле и быстрее - за 400 р. и 4-5 часов. Думаю, подобных примеров можно найти немало. И это притом, что железнорожные перевозки считаются самыми дешёвыми...
Затем, информация к сведению. Сообразно сообщениям сотрудников
РЖД, на каждый рубль, вложенный в акции РЖД, приходит 3 рубля прибыли (источник). Но кто платит эти деньги, чтобы получилось 3 рубля прибыли? Рядовые пользователи.
Теперь о подорожании цен на билеты. Нашёл я фото билета 2007 года на поезд Москва-Лодейное поле. Стоил он тогда 644.7 рублей. Теперь же он стоит 1681 р. (rzd.ru). Среднегодовая инфляция за 5 лет - 21.13%. Если посчитать его сегодняшнюю цену по официальной инфляции (табличка), мы получим 972.1 руб. Итого, по-видимому, не менее 42% стоимости билета уходит в прибыль РЖД (хотя компания и раньше убыточной не была, надо думать).
Теперь применим 42% прибыли к 730 рублям за проезд из Москвы в Рыбинск. Получим 423 р. - т.е. как раз стоимость проезда на автобусе... А теперь вспомним о том, что железные дороги - это самый дешёвый вид транспорта, и опечалимся. И ещё вспомним, что ценами на транспорт товаров определяется их конечная стоимость - т.е. даже покупая сок в магазине, мы с большой вероятностью платим эти деньги РЖД. Можно даже никуда не ездить.
И ещё, относительно недавно прошёл ребрендинг более чем за 150 млн. долларов (источник). Т.е. каждый житель России заплатил за новую эмблемку РЖД по доллару с лишним. Для сравнения, на капитальный ремонт подвижного состава уходит на порядок меньшая сумма...
Для сравнения, для московского метро уровень инфляции для конечного пользователя составил 14.87% (расчёт по десятилетнему промежутку).
После всего вышесказанного остаётся только несколько раз вдумчиво перечитать пункт 1 статьи 7 Конституции РФ:
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий