воскресенье, 16 марта 2014 г.

Посвящается текущей ситуации в геополитике

Несколько лет назад я запойно играл в первую цивилизацию (Civilization I). Больше всего я любил отбить себе небольшой континент и там построить коммунизм с танками по периметру. 
Это позволяло начать быстро качать науку (наука у меня всегда была в полнейшем приоритете игры :) ), что давало потом собственно танки и линкоры по периметру страны и 5-6 городов, строящих миссию на Альфа-Центавра (цель игры - начать колонизацию других миров, потрясающая совершенно).

И в одной партии был казус.

Я уже в районе 800 года AD достраивал железную дорогу по периметру континента (!).
И тут какая-то попа мира (крохотный городок в дебрях карты, куда даже не доплыли мои исследовательские миссии) сказала "граждане такого-то города настолько восхитились уровнем жизни в вашей империи, что перешли под ваше управление".
Упускать город я уже не мог, потому что если этот уже мой город выбьют назад, то я потеряю деньги пропорционально его размеру , но, что самое катастрофичное, враг упрёт технологии. А тогда его парусники-пароходы, наезжающие на мои границы, сменятся линкорами. Т.е. капец моему космосу.
Мне пришлось с развития high-tech-сектора срочно переключиться на производство танков. В итоге пришлось отправить 5 транспортов по 8 танков, чтобы обеспечить базовое сдерживание в регионе.

И в итоге это меня откинуло лет на 400 назад чисто за счёт того, что я слил полэкономики на эту грёбаную дыру.

PS: Кстати, очень рекомендую цивилизацию, очень прочищает мозги. Великолепная игра. Не игра. Учебник по экономике и политике. :)
PPS: фото из моей поездки на этот Новый Год в Нагорный Карабах.

1 комментарий:

  1. Н-да, а ведь Пруссия была образующим звеном при создании Германского государства. Для немцев Пруссия означает значительно больше, чем для россиян крым. Но вот референдум там провести невозможно, Сталин предусмотрительно депортировал всех жителей Пруссии немецкого происхождения в Германию.

    ОтветитьУдалить