четверг, 5 февраля 2015 г.

Про визуализацию чисел и времени

Недавно учёные провели эксперимент по определению психологического восприятия числовой прямой у цыплят (например, http://elementy.ru/news?newsid=432401).

Логика учёных: цыплёнка научили, что еда за N точками. Потому, сравнивая K точек с этим N, он идёт туда, где находится K относительно N на числовой прямой, ориентированной слева направо (да, несколько запутанная схема).

И вот тут у меня случился ступор и конфликт логики. Поскольку если бы мне (1) сообщили, что еда за "много точек", и (2) числовая прямая идёт слева направо, то я б пошёл не туда, где находится "мало точек", а то, где должно быть "много точек".

Вообще, забавно узнавать такие штуки относительно самых базовых вещей.
У меня числовая прямая, самая близкая "визуализация", располагает большее сзади, а меньшее спереди.
А пару лет назад я был очень удивлён одним психологическим тестированием, где предлагали ориентировать будущее-прошлое либо как лево-право, либо право-лево. У меня будущее может быть либо спереди, либо над, либо "снаружи", а прошлое - либо сзади, либо снизу, либо "внутри".

Комментариев нет:

Отправить комментарий