воскресенье, 4 октября 2015 г.

Эмиграция: два года

Прошёл второй год жизни в эмиграции, надо подвести какие-то итоги. Наверное, главным итогом будет то, что, пересмотрев прошлые отчёты (2 года назад, 1 год назад, приложение), мне не хотелось бы в них ничего изменить.
Что я хотел бы рассказать в этом посте - это какие-то бытовые нюансы жизни. Особо отмечаю, что выбранные истории, хоть и являются частными случаями, отражают именно общие закономерности. В этом этот пост повторяет предыдущие.

Из полезных фишек для иностранцев. Обязательно смотрите карточки на транспорт. Карточка на 15 суток выгребается за 3 дня разъздов, а цена проезда по карточке получается раза в 2 дешевле, чем у меня с льготами.

Лис, пришедший к нам на шашлыки.

Бюрократия: я продолжаю оставаться при своём убеждении, что у меня при переезде сюда высвободилось примерно 50% эффективного рабочего времени чисто за счёт того, что не надо бегать с бумажками и решать прочую чушь. Из бонусов: неизменность процедур. Всё, что изменилось с моего приезда - что теперь, переслав секретарю чеки за поездку, не надо к нему лично приходить, чтобы подписать отчёт, когда он оформит все бумаги, а теперь это делается электронной подписью: надо зайти на сайт финансового управления и жамкнуть пару кнопочек.
Сюда же отнесу и "бытовую бюрократию". Как, например, делается продление годовой карточки на транспорт? За 2 месяца до конца предыдущей по почте присылается заполненная квинтация "оплатите пожалуйста". Когда удобно, доходишь до почты и платишь.
Как делается оплата пошлины за вид на жительство? Передаёшь в отделении полиции лично в руки. Тебе потом выдают бумагу со списком принятых документов, где указана и уплаченная сумма пошлины.

Агитация коммунистической партии: "сильная страна - справедливые зарплаты". И совершенно случайно куча оружия пролетариата...

Условия работы: могу сказать минус. Из вредности. Кошмарная автоматика самопроизвольно поднимает-опускает жалюзи по непонятным принципам (их не понимает никто). Но решается просто нажатием на кнопку. Ну ещё кондиционеры далеко не везде в +40 справляются с жарой.
К чему нужно привыкать и приспосабливаться - так это к постояннымм разъездам. Служебные поездки получаются примерно раз в два месяца.

Почта. Регулярно хожу на почту: то надо документы забрать лично, то оплатить квитанцию, то ещё что-то. Дольше 10 минут ещё ни разу не проводил, считая ожидание в очереди. Притом, что почта - тут ещё и банк, и даже транспортная компания, не считая того, что на почте продаётся всё - от степлеров до чайников. Судя по скорости обработки документов, действует своего рода "презумпция невиновности": они сначала отпускают клиентов, а потом сами спокойно обрабатывают квитанции и другие документы.

"Американская улыбка". У нас любят попенять жителям стран запада за фальшивые улыбки, особенно беря в пример США. Вот честно, конкретно в США улыбаются сильно меньше, чем в странах Европы. А касательно самих улыбок и их фальши... А мне нравится. Мне нравится, что посторонние люди не должны страдать от того, что ты встал не с той ноги или что поругался с начальником. Основа социума, жизни в социуме, это так или иначе, но отказ от действия ему во вред. И эмоциональная составляющая не менее важна, чем любая другая.
Касательно же "они тебе никогда честно не скажут, что у них проблемы" - вот не знаю. Почему-то, что дома, что на работе - везде, где я встречаюсь со знакомыми, мне вне зависимости от своей национальности люди спокойно рассказывают о каких-то своих проблемах. Притом, что меня сложно назвать коммуникабельным (в реале) человеком.
С другой стороны, как показательная история. Ехал я в поезде в Австрию. Одно сиденье - сидел сам, на другое сложил вещи. Подошёл мужчина, попросил сесть: свободные места закончились. Ну я положил вещи на багажную полку над креслом, сел на своё место к окну. Минут через 5 после того, как поехал поезд, только что положенный тубус торцом приземлился прямо в лицо мужчине. Он первым засмеялся! Да, я конечно извинился - но мне безумно нравится то, что эти люди, даже не будучи знакомы с тобой, даже на такой существенный дискомфорт реагируют смехом.

Швейцарский менталитет. Швейцария - ультраконсервативная страна. Для котла, который всегда был подпираем с какой-то стороны империей или двумя - это единственное решение. Но как, консервативная с 20% мигрантов - это тоже некоторая условность. Одно из проявлений консерватизма - это потрясающая любовь к старым вещам. Не важно, относятся ли они к тебе, к твоему бизнесу - важен сам факт наличия этих вещей. Владение предметами старины - это статус. 

Парикмахерская в Женеве. Старый самовар = уважение на раЁне к заведению

Многие говорят, начиная с Достоевского, о чёрствости швейцарцев. Вот не знаю. Я живу в районе, сильно удалённом от центра Цюриха. Из центра города туда ведёт одна дорога через тёмный лес (по горной местности). После одного шторма ветром на эту единственную дорогу повалило толстенное дерево, перебившее троллейбусные провода. Одиннадцать часов вечера, стоит реанимация и прочие служебные машины - надолго, в общем. Обходить по дорогам минимум километров 5. Что характерно, швейцарцы из близлежащих домов сами подходили к пешеходам типа меня и бесплатно отвозили по окружной дороге в тот дальний район.

1 комментарий:

  1. Добрый день, Илья! Агитация коммунистической партии: "сильная страна - справедливые зарплаты". И совершенно случайно куча оружия пролетариата... до слёзь...

    ОтветитьУдалить