суббота, 3 октября 2015 г.

Ночная тварь /рассказ/

Дурацкий спор. Ваня проклял себя множество раз, но отступать было некуда: нет ничего хуже для мальчишки, чем прослыть трусом. Передёрнув плечами и задрав подбородок, он резко и быстро пожал руку Олегу, развернулся и пошёл через деревенское поле. Ночная роса уже выпала, и ванины шорты уже совсем промокли. Он запахнул куртку и обернулся: они-то сидели там, у тёплого костра и жарили сосиски... Для них, сбежавших из кроватей, чтобы ждать его до зари, это было лишь озорным приключением.



Ладно, оступать нельзя. Ночную тварь видели вчера у кромки дальнего леса, и надо успеть, пока она не уползла. Ваня шёл, спотыкаясь о комья земли: свет тонкого месяца не мог пробиться сквозь молодую рожь. Он часто оглядывался назад – но понимал, что выбора нет. Поворачивался и шёл дальше. Вспомнив какую-то дурацкую песню, он громким сдавленным голосом закричал её, даже не пытаясь попасть в мотив - и незаметно разогнался, так что стало совсем тепло. Так он перевалил через пригорок – и остановился. Даже на фоне ночных островерхних елей чернела эта тёмная туша. Гигантский слизняк, словно сотканный из тьмы, высотой метра три и длиной в шесть. Лежал на месте... И перед ним была слегка освещена земля.

Ваня замер. А может, вернуться? Туда, домой, к костру, сказать, что твари не было, она уже уползла? Заснуть в кровати? Наверное, даже смеяться не будут. Нет, надо дойти. Иначе себя уважать не будешь. И он расправил плечи и зашагал по-армейски, копируя бравых открыточных солдат.

И вот уже тварь совсем близко. Странно... Кажется, она тёплая и мягкая... Бархатный клубок шерсти, сотканный из тьмы. Её два глаза светились холодным белым светом и страшно пугали Ваню... Он был уже совсем рядом, и его обдало каким-то странным спокойствием. Внезапно у него в голове зазвучал ласковый и жёсткий голос: “зачем ты пришёл ко мне?”. Ваня помедлил. Только сейчас он понял, насколько глуп этот вопрос, с которого и начался идиотский спор. “Ну что же, ты хочешь что-то спросить? Не бойся, просто подумай об этом чётко и ясно”. Ваня никак не мог собраться с духом. Минута, другая... “А как вы можете видеть, если в ваших глазах нет зрачков?”. Тишина. Ваня считает удары сердца, отмеряющие секунды. “А мне не нужно видеть. Мне надо смотреть.”. Ваня сглотнул. Он до сих пор был жив. Следующий вопрос он спросил даже не подумав: “а зачем тебе смотреть?”. “Мне нужно смотреть, чтобы ты смог увидеть себя при свете”. Ваня выдохнул “понял”, не поняв, впрочем, ничего, - “но как же ты тогда видишь?”. “Так же, как я с тобой говорю, не имея рта”.

Ваня замолчал. Он пытался обдумать что-то, но мыслей больше не было. Он чувствовал, что надо лишь чуточку посидеть – и он всё поймёт. Ваня сел на землю, и незаметно для себя прислонился к ночной твари... Он смотрел на звёзды и ему было хорошо. Тёплая, обоволакивающая чернота существа его уже совершенно не пугала, но казалась приятным пледом. Он сидел долго-долго – так, что ноги несколько раз занемели. Иногда мелькала мысль встать, но так не хотелось... Так можно сидеть перед огнём – а он сидел и смотрел на мерцание звёзд. В какой-то момент его глаза расфокусировались и он даже перестал смотреть... А потом, вздрогнув, заметил посветлевшую кромку неба. Пора идти! Ваня резко встал – каким-то выспавшимся и отдохнувшим, будто провалялся часов десять в постели. Тут Ваня понял, что не знает, как попрощаться с тварью. “Иди домой, мальчик, - сказала тварь, будто уловив его сомнения, - и не бойся быть с нами” - “ага”, - выдохнул Ваня и скоро пошёл домой. Обратная дорога всегда легче. Он шёл, не замечая комьев земли и даже не путаясь в стеблях ржи. На пригорке он ещё разок обернулся, посмотрел на тварь, всё так же лежащую у леса, и решительно зашагал к костру.

Друзья его спали, привалившись друг к другу. Он затормошил Олега. Тот сначала отмахивался, но потом открыл глаза... И заорал в ужасе, уползая куда-то. Остальные парни, лишь открыв глаза, тоже начали кричать и убегать куда-то в кусты... В головах их не было никаких мыслей, только спутанный клубок страха и снов... Ваня пожал плечами и зашагал к деревне. И глаза его сияли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий