вторник, 2 июня 2015 г.

Семь причин, за которые я не люблю Mac

Уже почти два года сижу за десктопным Mac Pro 2008-го года выпуска. Операционная система всегда последняя, со всеми обновлениями.

Что я на нём делаю?
  • Написание-компилирование программного кода (C / C++ / Fortran)
  • Написание научных и околонаучных текстов (LaTeX / Word)
  • Поиск информации (и разглядывание котиков + общение с людями) в интернетиках
  • Обработка информации, рисование графичков (офисные пакеты + несколько сторонних малоизвестных софтин).
  • Минимум рисования, подготовка презентаций

И что мне в нём не нравится. Я понимаю, что некоторое (как минимум, два первых пункта) - это конкретно мои проблемы, но они, имхо, весьма отражают прямизну Apple.
  1. Нет 3.5мм джека для микрофона. Есть оптический (!) выход для звука. Но вот поговорить по скайпу - либо покупай USB микрофон-наушники, либо никак. Имхо - полный провал для корпуса 2008 года выпуска.
  2. Нет дырок для карт памяти (SD / xD ...), равно как и слотов, куда можно носитель таких дырок вставить. Покупать Mac, чтобы к нему докупать внешний кардридер - имхо, бред.
  3. Неумение MacOS записывать на носители с файловой системой NTFS (стандартная для жёстких дисков под Windows). Читать - можно. Записывать - установи кучу стороннего софта. Я осознал, что купить флешку дешевле, чем разбираться с MacOS.
    Опять же, с моей т.з., совершенно лютый косяк для ОС с концепцией "всё включено". К слову, всякий бесплатный Linux типа openSUSE пишет без проблем.
  4. Для минимальной работы (типа компилирования программ) нужны дополнительные примочки (напр. xcode). Примочки можно взять только с оф. сайта apple. Но, чтобы их скачать, нужно зарегистрироваться. Мне полтора года назад не удалось зарегистрироваться, не указывая данные своей кредитки (притом, что я не собирался качать никакого платного софта). 
    Так вот, мне принципиально не хочется оставлять на хранение данные своей кредитки. Тем более, что истории с утечками персональных данных из хранилищ более чем регулярны. Приходится добывать с левых сайтов. Полный бред для freeware.
  5. Лютая тормознутость весьма многого софта. Начиная с того, что наличие многих файлов на рабочем столе (куда по умолчанию сыпятся скриншоты экрана) превращает каждое открытие стандартного диалога открытия/сохранения файла в ожидание в 2-3 минуты. Да, все нравоучители "нефиг из рабочего стола помойку устраивать" могут сразу идти в лес.
  6. Полная печаль со сторонним софтом. Пример. После двухнедельного отсутствия начал накатывать обновления. Обновил систему, потом одну из программ (JabRef). Пытаюсь запустить - мне пишут ""JabRef.app" is damaged and can't be opened. You should move it to Trash". Потратил минут 20, чтобы осознать, что надо пойти в System Preferences > Security & Privacy и поставить Allow apps downloaded from: anywhere. То есть система сказала "чувак, твой файл повреждён и не работает" вместо "вы уверены, что хотите запустить этот файл от неизвестного мне производителя имярек?".
  7. Всякие забавные косяки, типа того, что ещё полгода назад, удалив директорию в проводнике (Finder), ты мог спокойно работать в ней из-под консоли (при этом, если выйти и зайти в неё заново, естественно, выдастся ошибка).
Итого: система подходит только для того, чтобы в интернетике разглядывать котиков. Или не котиков.
А любая нормальная работа за пределами "в вордике набрать документик" - это "сначала доработай MacOS напильником до Linux, чтобы потом решать проблему как в Linux".

Примечание: я сознательно оставил в стороне идеологические вопросы типа проприетарного и платного софта. Так же, как и такие немаловажные аспекты, как то, что компания Apple не особо стремиться обсуждать вирусы и уязвимости своей ОС, благодаря чему большинство даже не знает об их существовании. Компания эффективно посеяла в обществе этот шаблон, который я считаю крайне опасным.

К вопросам типа "что ж ты за ним сидишь":
Выбирать я систему и компьютер не могу, такая в институте политика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий