понедельник, 1 апреля 2013 г.

Ёлкино: пуэр на абсенте и абзетцер

В 2009 году я уже ходил к абзетцеру - довольно-таки редкой даже по мировым масштабам технике. Поскольку я тогда был маленький и глупый не знал, что фотоаппарат должен быть всегда с собой, то с тех пор очень хотел вернуться и самостоятельно перефотографировать.

Твой БелАЗ - твои правила, твой абзетцер - твоя дорога...

Планирование маршрута было на высоте. Сначала ребята пропустили электричку, потому мы уже встречались на пл. 88 км, откуда должны ходить автобусы на дер. Ёлкино, откуда мы планировали начать поход. Поскольку руководители не смогли найти нужную остановку автобуса, мы поехали до Воскресенска. Поскольку "почему-то" в Воскресенске нет пригородного автовокзала у станции, а таксисты предлагали довезти за 600 р., мы решили идти до Москворецкой, полностью отказавшись от большей части начального плана маршрута. Пройдя с километр вдоль железнодорожных путей, мы вышли к транспортной развязке. Тут мы сели на автобус, в котором общественное большинство решило ехать до Цемгиганта, откуда кратчайший путь до абзетцера.

Отвалы на горизонте.
По дороге от вокзала Воскресенска

В Цемгиганте мы пошли на восток, к карьеру.

Я никогда не понимал, зачем надо "животину мучать". Лучше бы срубили и посадили другие тополя, чем изгаляться над этими. Но выглядит постапокалиптичненько.
Свеженький-чистенький д/к "Цементник"
Среди деревенской застройки попадаются весьма приятные домики

Вскоре мы уже вышли из посёлков и пошли через поля. Наезженных дорог зимой нет, не считая снегоходных следов. С каждым шагом проваливаешься под корку наста по щиколотку - по колено. Под настом толстый слой рыхлого cнега, от которого нога не отталкивается. Ну и для завершения ощущений, когда достаёшь ногу из снега, носок ботинка цепляется за наст.
Небо затянуто равномерной серостью, только в одном месте слабо просвечивает солнце.

Через некоторое время мы доходим до карьерной дороги с высокими краями. Идти надо ровно по обленеделой корке снега над бортиком - иначе проваливаешься сразу по колено.

С дороги открываются виды на болотца и озерки
По пути встречаем группу на снегоходах, которые начинают нас фотографировать.
Растёт, растёт интеллектуальная элита страны! (на примере студентов МГУ)

Наконец, остаётся финальный сегмент пути до абзетцера - через просеку (обходить далеко). И уже совсем скоро мы выходим на карьер.

А вот и она - моя любимая машинка. Спереди - лента с ковшами, которые забирали фосфорит из стенок карьера (сейчас добывается песок). В задней части видна лента погрузочного транспортёра и цепочка вагонов.
Впечатление производит просто потрясающее.
Любой непонятный сигнал - стоп

Сегодня сторож не стал делать нам экскурсию по абзетцеру.

Комната приёма пищи. Напряжение опасно для жизни.
Такая вот столовая в трансформаторной будке.

Выясняется, что вторая группа разделилась - ребята едут по одиночке, и телефонов друг друга у них нет (!). Поскольку GPS есть только у одного из них, мы решаем дождаться хотя бы человека без GPS (я не совсем понимаю, как ребята планировали ночевать вообще).
Мы уходим с дороги с лес, где я сразу прорываю снег до земли - несмотря на деревья, с карьера всё равно доносятся порывы ветра, которые довольно неприятны. Пока ждём, рождается идея сделать костёр для обогрева. Поскольку увидеть поваленное бревно в 5 метрах от стоянки некоторые студенты МГУ, как оказалось, не в состоянии, у сих одарённых личностей рождается идея украсть дрова на карьере. Попытка была пресечена методом личного примера хождения к бревну и ментальных пенделей.
Вскоре уже загорелся костёр.
Когда наконец оставшиеся ребята приходят, решается, что уже слишком поздно, потому ночевать мы будем здесь.

Одну палатку ребята ставят на лапник, мы же прорываем полметра снега до земли.
Вечером начинает накрапывать дождь. Вообще, очень забавно копать по колено в снегу, когда на тебя капает сверху.
Дело доходит до кулинарных экспериментов. Основой служит чай пуэр, который последовательно готовился на абсенте и на водке. Готовность определялась весьма просто: пока напиток греется, пламя из носика котелка синее, как только жидкость закипела, оно ставится жёлтым ("джинн явился"). После конца водки и абсента пошла очередь мохито, а дело кончилось полировкой чистым спиртом.
Запоминается среди диалогов общение по телефону "а мы тут пуэр на абсенте делаем. Ааа! Не кидай в меня fireball-ы!!" (паралелльно проводились пиротехнические эксперименты). В общем, потеря не заметила отряда бойцов.

Ночью дождь сменился снегом, так что с утра всё присыпано парой сантиметров мягкого пушистого снега.
Ветер дул с карьера

Попив чай и собрав лагерь, мы выходим к Ёлкино.

Утренняя мечта
По лесным дорогам вы выходим к карьеру. Леса здесь сосновые, это зоны рекультивации старых карьеров.
Карьерное озеро
Ёлкино
Воскресенск на горизонте
Отряд на реке Медведка

Перейдя через мост, мы оказываемся в Ёлкино, в котором сохранилось немного старой застройки.

А вот этот дом, который заметил Никита, особо примечателен. В отличие от всех деревенских домов, виденных мною до этого, у него под мезонином прибиты цифры, соответствующие, по-видимому, году постройки:

1928 год. Радости от находки на весь оставшийся вечер!

На остановке выясняется, что до автобуса остаётся ещё 50 минут. Потому мы сидим и ждём. Несмотря на мои предложения дойти три километра хотя бы до Хорлово, где транспорта больше, на это никто не согласился. Так что ребятам эта поездка даже не зачтётся в турсекции как полноценный выход, поскольку именно этих 3 км им не хватило для норматива в 20 км.