понедельник, 6 ноября 2017 г.

Гибралтар - визовый режим

Сейчас я расскажу про особенности визового режима Гибралтара. Эта заморская территория Великобритании – фактически, независимое государство со своей валютой и налоговой политикой, чьи политические и военные интересы представляет Великобритания. Для въезда по российскому паспорту нужна либо действующая британская виза, либо надо подавать на визу заморских территорий (отдельная категория виз), либо можно въехать при наличии действующей многократной шенгенской визы.

До последнего момента я думал, что по виду на жительство в стране шенгена проблем со въездом не будет. Однако за две недели до выезда я написал в их погранслужбу, и получил ответ, что въезд по ВНЖ невозможен, то есть мне необходима британская виза или шенгенская. Честно сказать, это было обескураживающе, поскольку шенгенская виза включена в вид на жительство. Более того, по своему ВНЖ я могу выписать приглашение для шенгенской визы, по которой человека впустят в Гибралтар. То есть сапожник без сапог: я могу выписать другому бумаги для посещения страны, которую не могу посетить сам!

Поскольку поездка была запланирована (мама хотела съездить в те места в отпуск к подруге, ну а я – так, за компанию), я стал думать, как обойти ситуацию – когда ещё окажешься у Гибралтара? Британская виза – это долго и дорого. На её получение у меня было меньше двух недель, что недостаточно. У меня, поскольку поездка была запланирована, возможности её получить не было. Пришлось выкручиваться.

Я вспомнил, что мне говорили, что если чей-то ВНЖ истёк, а новый ещё не получен, то можно получить так называемую возвратную визу (leave to remain, Rückreisevisa, visa de retour). Терять было нечего, и я поехал в миграционную службу Цюриха слёзно просить эту визу.

Подготовив за выходные пакет бумаг от распечатки переписки с погранслужбой заморских территорий Её Величества до официальных постановлений правительства Гибралтара же о визовом режиме, я поехал в миграционку. Излагаю просьбу, говорю: "Начальник, помоги мне превозмочь этих британцев!". Офицер мне отвечает: "Нет, я не могу выдать визу при наличии действующего ВНЖ". Я отвечаю: "Начальник, ты пойми, у меня сегодня мама приезжает, она туда поехать может, а я, по ВНЖ, на который её виза выдана, - нет, ты почитай, что мне тамошний погранконтроль пишет". Он читает внимательно: "ну, парень, слушай, это же вообще чушь тут написана, шенген включён в вид на жительство автоматически!". Я спрашиваю: "А вы можете об этом бумагу выдать?" - "Не, ну я не уполномочен такие справки выдавать". Я говорю: "Начальник, мне и в голову не пришло, что они могут не признавать ВНЖ за шенген, хорошо, я хоть в последний момент написал, войдите в ситуацию". Он уже проникся ситуацией, говорит: "ну, может, ты гибралтарскую визу оформишь?". Я отвечаю: "Офицер, поймите, я бы с радостью, но так то ж британцы, им месяц нужен, а у меня билеты уже на следующую неделю". Офицер уже совсем на моей стороне, только слезу не пускает: "Ну ты пойми, я хочу тебе помочь, но я права не имею тебе выписать визу. Но вот если бы ты потерял вид на жительство (смотрит пристально на меня), тогда сходишь в полицию, в управу - и я тебе в тот же день вклею! Но это, сам понимаешь, и время, и расходы". Вариант этот мне категорически не нравится, и я говорю: "Начальник, послушай, я всё понимаю, у каждого своя зона ответственности, и давить на тебя я не могу. Но, может, ты меня к своему начальству отведёшь, мы с ним за жизнь перетрём, может, оно что и выйдет?". Он так задумался - "Слушай, а дай-ка я сам схожу-переговорю". Взял все распечатки, ушёл надолго. Возвращается: "Ну я с боссом обсудил, он ещё с юристом посоветовался, мы тебе выдадим визу, но никогда больше так не делай". Снял копии со всех принесённых мной документов, распечатал наклейку. Так я за час получил визу в паспорте.

Дальше я готовился к преодолению границы Гибралтара. На всех русскоязычных сайтах почему-то написано, что они впускают только по визам типа C, в то время как мне вклеили D (национальная виза). Я распечатал в дополнение к вышеозначенным бумагам выдержки с официального сайта о шенгенских визах всю регуляцию, где виза D, выданная мне, чётко перечислена как один из типов шенгенской визы. Но всё это не понадобилось. На границе за пять минут в паспорт поставили штамп на 21 день пребывания.

Очень здорово, что всё получилось, и всем этим людям я очень признателен и благодарен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий