вторник, 14 июня 2016 г.

Mozart “Così fan tutte”

С огромнейшим удовольствием сходил на оперу Моцарта “Così fan tutte”. Интриги, сексизм, инсценировки суицида, подлоги документов и истерички обоих полов — почти идеальная смесь для моего гарантированного и непременного очарования. Либретто, напоенное тонкими и толстыми намёками. Когда это ещё и сопровождается прекрасной музыкой и замечательной актёрской игрой, у меня не остаётся никаких шансов выиграть это противостояние. Я смеялся до слёз.


Что, у меня дурной вкус? Конечно. Только удалите сначала «Игру престолов» и другие фильмы, предайте очистительному огню «Властелина колец» и половину библиотеки, а также внимательно посмотрите, какие игры установлены на ваших электронных устройствах.

В прошлой заметке я высказал много «фу» актуализации опер и добавлению «отсебятины» режиссёром-постановщиком. В этом случае всё это было сделано идеально. Сцена — оформление предельно минималистично, да и костюмы, в общем, не представляют ничего сверхвыдающегося. Но — эпоха показана. Она не демонстрирует коленки в дырявых джинсах позолоте оперного театра. Костюм точным штрихом рисует ту эпоху, когда возникла такая комедия нравов. Она может случиться когда угодно — но эта великосветкость придаёт ей особый шарм.
Sven-Eric Bechtolf, режиссёр, дополнил Моцарта множеством прекрасных деталей. За что я был готов аплодировать стоя — это самый финал оперы: сразу после счастливого пения новоиспечённых пар одна из сестёр случайно выпивает яд — и падает замертво. Это было так прекрасно!

Часто бывает такое, что, особенно когда спектакль сделан особо актуальным и сверхзлободневным, я полностью теряю понимание сюжета. “Così fan tutte” оказалась не тем случаем. Я следил за происходящим «от» и «до» — и мне совершенно не хотелось отрываться от сцены.

Особо хочу отметить, что театр с честью вышел из поистине неприятнейшей ситуации. В утро перед постановкой выяснилось, что главная героиня простудила горло. Так они смогли найти певицу, которая согласилась приехать из Штутгарта и спеть арию! Она и стоит на фотографии в правой части снимка, в то время как сама героиня исполняла свою роль на сцене. Несмотря на то, что приглашённая певица пела по тексту с пюпитра, исполнение было превосходным.

It was a great pleasure for me to watch Mozart's opera “Così fan tutte”. Intrigues, sexism, faked suicides and documents, all sorts of hysterics, and libretto filled with insinuations and intimations — it was almost an ideal mixture for my guaranteed and unavoidable pleasure. When such piece is accompanied by perfect music and excellent play of actors, basically, I do not have any chances to go through and win this resistance. I was laughing hearty.

You may suspect me of having an awful taste. Of course, that's true. Just remove “Game of thrones” and many other series, burn for the higher sake “Lord of the rings” and somehow half of library, and be very-very accurate playing something on your smartphone.

I've said a lot of arghs to actualization of opera (and any other kind of art) and add-ons by director. This time it was a play, where all of those were served deliciously. Scene was decorated very simply, in very minimalistic manner, and costumes were not extraordinary. But the epoch, the period of history was seen clearly – and dresses were just a narrow but precise dash to do that. Suits were strokes to direct the spectator towards the noble society and century, when such comedy of manners was formed.
The director, Sven-Eric Bechtolf, had added a lot of sweet details to Mozart's story. I was ready to stand up to applause in the very end of play, when just afterwards the final aria main heroine drank a poison instead of wine by mistake. Her dead body fell down immediately... That was so cute!

Sometimes, especially when I watch something extremely uptodated, I get totally lost and do not understand what's going on at all. “Così fan tutte” was a case, when I was so captured, that I followed it until the very end.

Special respect to theater's administration. Main heroine caught a cold just in the morning before play, but they were able to find and invite a singer from Stuttgart, and she arrived that day for the performance! It was really cool, and she made a great job.


Special thanks to Wendy Gu for ticket!

Комментариев нет:

Отправить комментарий