вторник, 26 мая 2015 г.

Как меня фотоаппарата лишали


Итак, встречайте. Попытка ограбления в аэропорте Внуково! Рейс BT417, вылет в 4:45 утра 26 мая.

Увидев самолёт (Bombardier Q-400), я не мог не достать фотоаппарат, чтобы его немедленно запечатлеть. Подождав, когда пройдёт основная масса пассажиров, я сделал пару кадров (особо отмечаю, что на территории аэропорта я нигде не видел знаков запрета фотосъёмки лётного поля). 


Почти мгновенно ко мне, оттесняя от остальной массы пассажиров, подошёл товарищ пожилого возраста (с сединой в волосах и многодневной щетине) со следами лёгкой опухлости лица. Никаких знаков различия на его спецовке, равно как и именного бейджика, на нём видно не было. Далее состоялся следующий примечательнейший диалог (с точностью до перестановки слов):

- Отдай фотоаппарат!
- На каком основании?
- Тут нельзя фотографировать, безопасность.
- Предъявите документы, подтверждающие запрет на фотосъёмку.
- Тут нельзя. Отдавай фотоаппарат.

Я попытался замять конфликт “мягкими” мерами, поскольку не хотел создавать никому проблем:

- Давайте я удалю фотографии, и мы мирно разойдёмся.
- Нет, отдавай фотоаппарат.
- Обыск и изъятие вещей может проводить только полиция. Требую вызова полиции.
- Так, хочешь вообще никуда не улететь? Это легко сделать.
- Я требую вызова полиции.
- Ты чё, не понял? Не улетишь никуда!
- Я требую вызова полиции.
- Будет тебе полиция...

С этими словами, однако, этот человек подвинулся в сторону (видно, понял, что меня по-простому ограбить не получится), и пропустил к трапу. В спину мне донеслось что-то типа “понабрали щенки фототехники”, что несколько затруднительно считать фразой “приятного полёта”.
Особо отмечу, что на протяжении всего диалога данная личность совершала хватательные движения своими сомнительные лапами в непосредственной близости (менее 5 см) от моего милого фотоаппаратика, порождая омерзение в моём сердце.

Я не могу интерпретировать эту ситуацию иначе как то, что данный сотрудник пытался использовать своё служебное положение вкупе с моей усталостью (бессонная ночь) для запугивания и ограбления. На это очевидным образом указывает то, что он (1) не имел опознавательных знаков на униформе и не представился, (2) не стал вызывать полицию, (3) пытался отобрать фотоаппарат, но никак не сами “запретные” снимки.
Отмечу, что мне неизвестно, являлся ли этот человек настоящим сотрудником, и к какому конкретно подразделению аэропортовых служб он относился. В любом случае, эта прискорбная история бросает тень на деловую репутацию компании-перевозчика airBaltic и аэропорта Внуково.

Данный текст я дублирую в администрацию аэропорта Внуково и в авиакомпанию. Я искренне надеюсь получить извинения от виновника(ов) происшествия, а также, желательно, проведение профилактических разборок среди персонала.
Также рекомендую компаниям провести серию семинаров о соотношении стоимости билетов авиакомпаний-лоукостеров и бытовой электроники: в таком случае, возможно, подобные личности будут лучше понимать, в каких случаях попытки изначально близки к провалу лишь чуть менее, чем полностью.

Ну а пассажирам я желаю крепких нервов и умения не поддаваться на провокации.

PS: мне так не удалось найти в интернете никаких упоминаний на какие-либо запреты фотосъёмки во Внуково.

3 комментария:

  1. У нас в служебной инструкции сотрудника АВК был пункт о том чтобы мы не допускали фото и видеосъемку даже в помещениях терминала, что и говорить о летном поле. Это правило действует во всех российских аэропортах, однако забирать фотоаппарат сотрудник право, разумеется, не имел и него следут пожаловаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, вообще не спорю с тем, что что-то может быть запрещено. И претензия исключительно к "сервису".
      Что касается юридической стороны вопроса. Сейчас пошло много шагов по либерализации. Во-первых, Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"" нигде не регламентирует, что именно запрещено снимать.
      Во многих аэропортах (в Шереметьево, например, это явно прописано в FAQ), полностью разрешена съёмка в терминале и лётного поля [из здания терминала].
      Служебные инструкции - по понятным причинам, таких деталей я знать не могу.

      Удалить
    2. Кстати, вот что интересно. А это нормально, что данный сотрудник не-пойми-чего был без идентификационных знаков? Ни бейджика, ни нашивки - ничего.

      Удалить