среда, 30 декабря 2015 г.

Фонарь: найти и перепрятать

Одна из вещей, поразивших мою неокрепшую психику в Швейцарии - это сигнальные фонари. Эти прекрасные устройства висят практически повсюду, создавая уютное тёплое ламповое освещение. Естественно, мне захотелось заполучить такую прелесть в личное пользование. Не менее естественно, что платить за него деньги мне не пришло в голову.

Рис. 1. Фонарь в естественной среде обитания.



Фонари вешаются на любые ограждения без какого-либо замка, поэтому снять его под покровом ночи - дело пары секунд. Однако подобное воровство как метод отчуждения общественной собственности в личное пользование я решительно отмёл. 
Потому я был несказанно рад, когда в одном маленьком городке я увидел такой фонарь, лежащий на дне речки. Я решил спасти местную гидросистему от заражения содержимым аккумулятора (главное - бороться за идеалы общества!), и под покровом ночи слазил на дело. Так фонарь оказался в моих руках.

Несмотря на то, что из него стекала вода, он даже, после слития жидкостей, помигал мне на прощанье красным огоньком - и затих навсегда.

При разборке аппарата начинка фонаря развалилась на части. От аккумулятора исходил столь приторный запах разлагающегося трупа, что он был выкинут ещё до этой фотографии.

Встал вопрос, как пересобирать фонарь. Во-первых, первичная элементная база подразумевала использование оборотной стороны главной платы в качестве контактных площадок для аккумулятора. Аккумуляторы тут используются строго специфические, потому было принято волевое решение использовать альтернативный источник питания.

Вид на аккумулятор с сайта производителя (правый, 50 А*ч)

Даже после отмывания все детали демонстрировали следы окисления с неизвестными последствиями. Поэтому я решил спаять простейшую схему взамен этой.
Были взяты две пары держателей батареек размера C (по 4 штуки на отсек), по 2 резистора (подсоединены параллельно для понижения сопротивления) и по два светодиода ARL2-10203URC и ARL2-10203UWC. 
Выключателей я не делал, поскольку (1) конструкция фонаря в любом случае подразумевает открытие и закрытие батарейного отсека для включения-отключения света, (2) в нём немного места, и выключатели усложнят схему. Вместо этого я вырезал два пластиковых "медиатора" для помещения между батарейками.
Цена каждой "плети" - ~100 рублей.

Форм-фактор держателей позволяет им хорошо и плотно прилегать к поверхностям в батарейном отсеке фонаря.

Две "плети" (одна с красными светодиодами, другая - с белыми) были Т-образно скручены и крест-накрест помещены в колбу. Благодаря скурпулёзному инженерному расчёту счастливой случайности исходный "штатив" смог идеально подойти и для новой проводки.

Монтаж светодиодов. Всё жёстко и надолго.

Ну и результат:

Фонарь в сборе!

И даже работает!

Комментариев нет:

Отправить комментарий