суббота, 29 августа 2015 г.

Закрываем счёт в произвольном отделении Сбербанка

Как человек, расставшийся со сберкнижкой лет 6 назад, я даже не думал, что и карточку можно закрывать исключительно в родном отделении Сбербанка. Потому я месяц назад пришёл в первое попавшееся отделение в Москве, взял талон и стал ждать очереди.

Через минут сорок ожидания в зале мне сказали, что моя карточка открыта на м. Кунцевская (её открывала мне РАН, и я знать не знал, в каком отделении), и ехать мне надо туда.

Терять мне было 2 рубля, и я уже решил было плюнуть на закрытие счёта, но только потраченное время было весьма жалко: когда в Москве бываешь пару дней за месяц, крайне обидно тратить эти дни настолько впустую - можно и с родителями побольше пообщаться, например.
Потому я попросил книгу жалоб и написал, что атата не уметь закрывать карточки в произвольном отделении и ещё большее атата вынуждать клиента ждать по полчаса. 
PS: да, я тупой, и мне в голову не пришло с таким пустяком звонить сначала на горячую линию - казалось бы, какая операция может быть проще, чем закрытие счёта?

Написал - и забыл, ни на какой результат не надеясь.

Через неделю, когда я уже был на Южном Урале, мне позвонили из техподдержки банка по поводу моей жалобы. Диалог, почти дословно (и да, простите за грубое слово, но его из песни не выкинешь, а настроение у меня тогда было "отходняк"):
- Расскажите о вашей проблеме
- [я рассказал ещё раз, что же мне нужно было]
- Так действительно сделать нельзя, надо подъехать в отделение Сбербанка по месту открытия счёта
- Вы знаете, у меня нет времени кататься по Москве, потому мы либо можем оставить это, без сомнения, чёрное пятно на репутации вашего банка с последствиями для нашего с вами дальнейшего сотрудничества, либо мы с вами сейчас найдём возможность решить эту неудобную ситуацию
- Ну, вы знаете, у нас есть ограничения из-за нашего программного обеспечения...
- А вы знаете, какой у вас уровень ПО, если не позволяет выполнить в XXI веке такую операцию?
- (молчание)
- Дерьмовый!!
- (мальчик поперхнулся) ... ну... в вашем случае сотрудники могли проявить гибкость ...
- А вы знаете, какой у вас уровень подготовки сотрудников, если они не проявили?
- (молчание)
- Нулёвый!!
- (мальчик закашлялся, потом тишина на некоторое время) ... эм... я приношу официальные извинения от Сбербанка России за доставленные неудобства. Вы можете подойти в то же отделение, и ваш счёт будет закрыт.
- Спасибо! Но только вы уверены, что мне там всё сделают, и проблем не будет?
- [пауза, неуверенный голос] я вам обещаю это!
Ну что, я радостно пошёл в то же отделение Сбербанка: всё-таки категорически не хочу иметь лишних открытых счетов. 
Там меня стали пересылать между окнами. В третьем по счёту попытались объяснить, что так сделать таки нельзя. Я удивился, и спросил "то есть мне наврала ваша техподдержка?". Девушка резко смутилась и направила меня в четвёртое по счёту окно.

Я прождал ещё 10 минут, и пошёл назад в третье: "ребят, или вы даёте мне снова книгу жалоб, либо давайте подойдёт администратор отделения, и мы таки попробуем уладить мирно эту проблему".

Ну что администратор подошла. Ещё минут 10 объяснений по кругу, что случилось и так далее. 

А потом - магия! - ВНЕЗАПНО появляется бланк закрытия счёта, с которым можно закрыть, оказывается, карточку в любом отделении Сбербанка - и они сами его перешлют в нужное по внутренней почте!!

Главное - ребята сами страдали, отвлекались, тратили своё время - и в итоге сами же решили нарушить свои же правила и сделать то, что нужно мне.
Я вот совершенно не понимаю, зачем нужен был этот цирк.
Нет, мне очень приятно, что "только для Вас мы предоставили возможность закрыть карточку в не-родном отделении" (цитата администратора)
Но зачем весь этот цирк??

Я не знаю, что там у них сыграло - но они не решались даже взять мой, протянутый им, паспорт! "вот вам бумажка, напишите, пожалуйста, как вас зовут и номер паспорта" - пришлось протянуть в руки и сказать - берите, делайте с ним, что вам нужно!

Мне даже не нужно было ждать никаких 45 дней, положенных для закрытия дебетового счёта: уже через 10 минут после моего выхода из банка мне лично позвонила администратор - и сказала, что всё, счёт закрыт, а 2 рубля 28 копеек успешно переведены на мою другую карточку!

Хоть смейся, хоть плачь. 
Ну почему самые простейшие ситуации решаются настолько через не-пойми-что??

Но администратору - спасибо, что таки решили проблему. И техподдержке.
Самое забавное - что всё это было в итоге едва ли не быстрее, чем если бы я поехал бы на Кунцевскую.

А потом мне пришло и официальное письмо извинений от Сбербанка:


Комментариев нет:

Отправить комментарий