понедельник, 15 декабря 2014 г.

Пересадка в Нью-Йорке

Вылет из Москвы в Нью-Йорк начался с размораживания самолёта ото льда. На полчаса позже срока мы вылетаем. Салон замечательный, но только места между креслами уже при моих непредельных 181 сантиметре решительно не хватает. Выручает только свободное соседнее место, которое позволяет более-менее лечь. 
 
Я сижу в середине салона, и плохо вижу, что происходит снаружи. Сплошная облачность. По левому борту непрерывный закат, по правому — вечные сумерки. Лишь в какой-то момент где-то в районе Гренландии я вижу несколько скоплений огоньков. Тем временем мой телефон поздравили с прибытием в Норвегию, Фарерские острова, Исландию и собственно США. Куда из списка выпали Финляндия, Швеция и Канада, я так и не понял.
Кормят дважды. Мой вегетарианский запрос питания Аэрофлот почему-то проигнорировал, но стюардессы оба раза собирают мне что-то съедобное.

Садимся в полной темноте. В аэропорту Кеннеди — длинная очередь на паспортном контроле. А вот таможня оказывается совсем безболезненной. Надеюсь, что никто не будет искать меня по названию отеля, указанного в карточке на въезде в США — я перепутал названия.

После получения багажа начинается дурдом. В-нулевых, Аэрофлот, который меня совместным рейсом на следующий день должен везти в Сан-Франциско, отказывается принимать мой багаж с вечера. Более того, я особо помечен красным-перечёркнутым в списке везунчиков, что у меня не забирать ни под каким предлогом. Приходится искать камеру хранения. Во-первых, нормального указания остановок автобусов нет. И маршрутов тоже нет. И стендов информации тоже нет. Зато на каждой остановке можно побалакать со специальными служащими (они коммуникабельны, но на вопрос «как проехать в центр города» начинают расспрашивать подробности, вместо того, чтобы просто послать на Статую Свободы или Empire State Building — странные дотошные люди). Во-вторых, как выяснилось через печаль и разочарование, местный поезд из Нью-Йорка в аэропорт как раз в эти выходные закрылся на ремонт. В-третьих, частные компании предлагают поездку в одну сторону за «всего лишь» $16. В-четвёртых, к этому времени, побегав между терминалами (благо они рядом), я уже сдал в камеру хранения (сервис 24 часа в сутки только в терминале 4) рюкзак, и деньги бы за это ушли бы в любом случае. В-пятых, познаётся всё это только опытным путём, поскольку общественный (включая кафе) WiFi тут не найдёшь.
Когда я сдаю рюкзак в камеру хранения (замотанный наглухо тубус, кстати, отказались принимать, так как его нельзя досмотреть визуально-мануальными мерами), сзади подходят два таджика — сдают 5 больших сумок. Они пытаются разобраться в системе тарификации, я поясняю. Один из них долго смотрит на меня, потом говорит сакраментальное «Нью-Йорк — это наш маленький Советский Союз».

От всех неурядиц я испытал депрессию, почти отказался от планов посмотреть Нью-Йорк, и решил хотя бы покататься на бесплатном внутриаэропортовом автобусе-шаттле (формат экскурсии: «как вы видите, вы ничего не видите, потому что ночь на дворе»). К слову, Тут два маршрута — Group 1 (терминалы 1-4) и Group 2 (терминалы 5-8). Совершенно внезапно Group 1 меня привёз к ж/д станции, где, оказывается, ходит этот поезд AirTrain (как я понял, он не работает как раз на сегменте до аэропорта, и поэтому шаттл продлён до следующей станции). Я проехал на нём одну остановку до Jamaica Station, где надо было пересесть на метро. Там я встал посреди зала и начал изображать суслика в поисках автомата для покупки билета (билеты берутся на выходе, цена порядка $5). Ко мне подошла местная секьюрити-проводница и сказал пройти так. Я порадовался и немедленно прошёл. Ушёл я, впрочем, недалеко, поскольку немедленно обнаружил искомое — источник пищи и WiFi, где и провёл за интернет-беседами с горячими булочками следующие полтора часа. Но это не потому что у меня взыграла совесть и я таки отправился смотреть Нью-Йорк, но просто окончательно сел ноутбук.

Так я купил билетик на метро (теперь пришлось, да) и поехал к центральному парку Манхэтенна. Так я параллельно начинаю собирать коллекцию местных монеток: автомат мне дал сдачей 25 центов 1965 года чеканки. Ехать туда довольно прилично, я даже успел подремать. Наконец, моя станция - пятая авеню. Я поднимаюсь наверх, и вот наконец первый вид США — готический собор. Недурное начало. 


St. Thomas Church, 1914 г.
Fifth Avenue Presbyterian Church, XIX в.

От собора я иду пару кварталов к Central Park. 


Совершенно потрясающее оформление витрин в центре города:


деталь предыдущей витрины




Парк почти полностью погружён во тьму. Гуляю по безлюдным дорожкам со множеством поворотов: они огибают скальники (кстати, как-то из фильмов с Нью-Йорком я совершенно упустил это обилие скал). Небоскрёбы почти не светятся, и внезапно осознаёшь, что ощущение большого города куда-то пропало. 


Манхэттен


И вот первое, что поражает в Нью-Йорке, особенно после Москвы. Тишина на улицах. Не слышно машин, хотя их и очень много. Шуршание шин заглушает двигатели и все остальные звуки. Лишь изредка прорываются чьи-то гудки. Самые громкие звуки — это музыка с знаменитого катка в центре парка.


Пешеходные светофоры сначала непонятны

От парка прохожу к Атлантическому океану. Точнее сказать, это эстуарий реки Гудзон. Небоскрёбная застройка бизнес-центра через пару кварталов переходит в обычные четырёх-пятиэтажные дома, сросшиеся своими стенами. Если в центре города ещё хоть как-то застройка защищает от ветра, то тут ещё метров за 500 до набережной сквозь флиску начинает пронизывать холодный промозглый воздух. 

 Застройка на "периферии" Манхэттена
Особенности американской вежливости

Intrepid Sea, Air & Space Museum

Реклама одной из парковок:

От большой воды я возвращаюсь в бизнес-сити. Несмотря на кажущуюся простоту перемещений, так легко пролетает пара часов — расстояния тут довольно приличные, я не тороплюсь, да и посмотреть есть на что. 
 

 Это простой нью-йоркский бомж. Он читает больше, чем мы все, вместе взятые. Ему даже в голову не приходит что-то просить у окружающих. Он просто требовательно гремит стаканом.

Чудеса дорожного ремонта

Россыпь примечательностей.
  1. Что откровенно бросается в глаза — количество мусора. Именно мусора, не грязи, как бы парадоксально это ни звучало. Видно, что город чистый и его регулярно выметают. Но вот то, что скапливается за один-два дня, весьма интенсивно лежит под ногами. Хотя что ещё ожидать от вечера субботы и многомиллионного мегаполиса? И, кстати, метро тоже весьма чистое.
  2. А вот воздух, напротив, очень чистый. Не могу сказать, что вообще чувствовал запах выхлопа. За незаглушённый двигатель на стоянке, как я видел на одной табличке, штраф $2000.
  3. Что ещё радует, особенно после Лондона — так это понятный, ясный, чёткий английский вокруг. Правда, меня из-за особенностей произношения (я надеюсь именно на это), клинит, что местные говорят на какой-то смеси русского и английского, и я даже могу выделить разумные и логичные слова на русском из их переговоров.
  4. Что неудобно — слишком мало карт. Ни какого-то простенького плана местности, ни какой-то туристической карты хотя бы на автобусных остановках или при входе в парк.
  5. Среди местных полицейских и секьюрити очень много афро-американцев и их потомков, и также они весьма склонны к полноте. При этом «гражданские» обычно проблемами веса не страдают.
  6. Местный общественный транспорт, включая трансфер в аэропорт, работают круглосуточно. При этом для всех это настолько очевидный факт, что его не пишут даже в рекламных проспектах AirTrain. Местные же от такого вопроса впадают в ступор и не знают, что ответить: видимо, они думают, что ты от них хочешь узнать текущие изменения в расписании (которые, впрочем, судя по всему тут довольно регулярны).
  7. Есть стереотип про американскую фальшивую улыбку, которая приклеена ко всем лицам, особенно у служащих на работе. Вообще не видел, чему сам сильно удивился. Улыбаются тут в общем меньше, чем в Европе, и я сказал бы, что только «по делу» - в ответ на твою вежливость, например.
ещё немного местного арт-дизайна

Бизнес-сити

Огромное множество объявлений и рекламы

единственный шумный двигатель в Нью-Йорке

Знаменитый счётчик

Еду в уже почти родной аэропорт. Купив билетик в метро, получаю дополнительный квест: автомат сначала его не понимал, а потом перестал воспринимать. По совету местной я воспользовался местным аппаратом экстренной связи с техподдержкой, которая сказала подойти в ближайший офис. Вот с этим вышла некоторая накладка, поскольку пришлось линейно обойти все входы на станции (турникеты отдельные), побегав туда-сюда по лестницам. Но пропустили меня без вопросов.

Станция 42.
Соц.реклама от транспортной компании. 
Внизу переводы на 5 языков, включая русский.

Так я, засыпая на каждом перегоне, даже не пропускаю свою пересадочную станцию. Поскольку в AirTrain мне уже разрешили не покупать билет, я еду просто так и на этот раз. Через несколько минут пересаживаюсь на автобус-шаттл и приезжаю в аэропорт. Тут, благо есть ещё несколько часов до самолёта, решаю подзарядить ноутбук и фотоаппарат. Никакого другого места с розетками, кроме как прямо под стойкой регистрации и у двери охраны, не нашлось, потому я сел прямо там на пол со всеми своими скорбными пожитками. Что характерно, единственной реакцией на меня было «how do you do?» и последующий диалог на отвлечённые темы от одного из сотрудников за все эти 2 часа.

Наконец, приходит время сдаваться. Иду на стойку сдачи багажа компании Delta (которая администрирует рейс в партнёрстве с Аэрофлотом). Тут начинаются какие-то технические трудности, которые решают призывом особо прокачанного сотрудника. Я провожу профилактическую беседу «я к успеху шёл, не фартануло» про вчерашние приключения, мне кивают, что-то делают, говорят «spasiba» и забирают рюкзак.

После досмотра службой безопасности направляюсь к выходу C60. Там нас пересаживают на автобус. Да, что очень трогательно, перед дверью стоит поднос с бесплатными бутылочками с водой. На автобусе нас привозят в какой-то другой терминал, где уже нужен выход B35. На этом выходе я сижу до посадки, засыпая примерно каждые 2 минуты. Параллельно женщина вещает что-то в духе «кто пропустит свою очередь захода в самолёт (мы разделены по группам для удобства процесса), поломает Систему и Порядок, и будет нещадно покаран». Я свою очередь, естественно, проспал. Вошёл со следующей, и мне ничего не было.

После посадки командир извиняется, что вылет задерживается: заливают топливо. Самолёт только что прилетел из Боготы, и командир надеется, что топливо — это единственное, что в него не долили. Вылет я тоже проспал. Я периодически просыпался, смотрел в окно на бесконечную стопроцентную облачность, и засыпал обратно. Бесплатной еды нам не полагается, но я сделал жалобное лицо русского эмигранта №135, и мне нахаляву выдали упаковку печенек. А вот поят тут очень регулярно и нелимитировано, что крайне приятно — после бессонной ночи откровенный сушняк.

Лишь однажды нам показывают Кордильеры. Коричневые пустыни, переходящие в длинные прямые горные цепи. Иногда — такие «купола» из гор. Потом снова облачность.


Комментариев нет:

Отправить комментарий