Парочка
впервые в японском ресторане. Исподтишка
оглядываясь, они повторили позы сидящих
вокруг, подобрав ноги под себя. Вскоре
подошла официантка, спросила “традиционный
обед?” и, получив утвердительный кивок
мужчины, присела и подожгла свечи. Единым
движением встала, убирая зажигалку с
длинным носом.
Едва
она отошла, девушка приоткрыла крышку
горшочка. В воде лежала крупная чёрная
мидия. Живая? - спросила она шёпотом. Да,
- ответил мужчина, - открывать створки
лучше не надо: неаппетитное зрелище.
Вскоре
принесли основные блюда, и парочка
ненадолго отвлеклась от горшочков.
Полумрак помещения с редкими островками
желтоватого света вокруг рисовых
абажуров совершенно не располагает к
каким-то словам. И вот из полумрака снова
бесшумно возникла официантка. Потушила
свечу, открыла крышечки горшочков,
растаяла в полумраке.
Чёрных
устриц зацепили сачком, и потом сухая,
не делающая лишних движений рука рассовала их по
горшочкам. Моллюск, хотя и чувствовал
какую-то тряску, ничего поделать не мог,
лишь инстинктивно сжимая створки.
Какое-то
время покоя. Организм чувствовал, что
наступил голод, но питательного вещества
в воде не было. Он уже было начал раскрывать
створки, чтобы усилить приток воды,
когда начала подниматься температура.
Было закрыв створки, спустя мгновение
он уже их снова раскрыл – навстречу
живительному теплу. Однако что-то было
не так. Становилось слишком тепло.
Припекало снизу – там раковина касалась
горшочка – да и сама вода становилась
всё жарче. Моллюск пытался сжаться в
комочек, но его дом, его родное защищённое
место отказывалось отпускать от себя.
Минута нарастающей боли – и простенькая
нервная система перестала что-либо
ощущать. Процессы денатурации продолжались
ещё несколько минут, и то, что не смог
сделать моллюск, стало легко сделать
людям – умершие мышцы легко отлепились
от створок раковины.
Парочка
доужинала и, взявшись за руки, вышла из
ресторанчика. Несущаяся на всей скорости
машина вылетела за тротуар и размазала
человеческую фигурку о бетонную стену.
Звук удара, тёмное проломленное стекло,
смятая куча тряпок. Лучи фонарей тонут
в салоне машины, блёклым пятном проходят
по смятому капоту, обнажают жалкую кучку
остатков человека.
Японка
выглянула на секунду из ресторана – и
на автомате потрясённого человека
спокойно вызвала полицию.
Приехала
полиция, приехала скорая. Заключение –
смерть – укол в предплечье и возьмите
эти таблетки, вам они помогут уснуть. И
позвоните по этому номеру, если будет
плохо. У вас родственники есть? Ну вот
и езжайте на ночь. Вам вызвать такси?
Девушка
уехала домой.
Мужчина
уехал домой.
На
следующее утро проснуться
странно-выспавшимся. Хотя какое утро?
Уже четыре часа вечера. Шок пережитого
надёжно изолирован мозгом – вчерашнее вспоминается каким-то
замедленным смазанным кино, на старой,
изношенной, выцветшей плёнке. Со мной такого не
бывает. Повторяешь себе всегда,
когда не можешь поверить.
Несколько
дней на каком-то автопилоте. Дать
показания в полиции, какой-то суд, можно
ли мне не присутствовать, съездить в
морг, крематорий, парк, поблёкшая ограда,
опустевшая бутылка, пасмурный день,
ветер вдоль аллеи.
Маятник
часов дошёл до крайнего положения
капотом автомобиля, смявшего тот мир.
И пошёл обратно.
Со
смертью мир как будто сузился.
И дальше всё стало будто бы дальнейшим
сужением мира. Отказ от вакансии, переезд
по назначению, принятие на должность,
выпитая чашка кофе и пиджак в шкафу.
Короткая прогулка в парке, лёгкая улыбка
и отблеск в глазах. Бокал пива с друзьями,
вечер с родственниками, спать, завернувшись
в плед. Продвижение по службе, приятная
прогулка до дома, поздравления коллег.
Опоздавший автобус, новая цветочная
клумба, рассыпавшиеся бумаги на работе.
Смерть близкого друга, опоздание на
встречу, вечер, когда каждый пытается
было что-то сказать – и умолкает.
Маятник
летит всё быстрее и быстрее.
Кутерьма
событий и нет времени остановится. Пытаешься крикнуть “хватит”,
но кричишь это поезду времени, уже
летящему с насыпи.
Куда-то
уходят все близкие люди. А новых не
появляется.
Человек,
когда-то человек, а теперь лишь человечек,
сгорбленный временем и ссутуленный
серым пиждаком, остаётся один.
Странно...
Раньше были другие люди, а теперь они
все куда-то растворились. Старый человек
сидит и смотрит.
Цветное,
ярко-цветное, пёстрое и смазанное кино
из фигурок. Мама с сыном, мужчина в
галстуке, бег за трамваем, ребёнок
смотрит на валяющийся на тротуаре
фантик. Чья-то собака на секунду
остановилась посмотреть на человека –
чихнула и побежала дальше.
Почему,
когда кто-то уходит, всегда ощущение,
что проснулся в новом мире? Почему не
приходят новые люди? Почему они умирают,
а я - нет? А если … если для них я умер?
Пожилой человечек думает, и рука
бессознательно поглаживает гладкую
рукоятку трости.
Каждый
бессмертен, но лишь умирает мир вокруг
него. Листьями разлетаются люди, остаётся
дерево человека.
Бесконечно
распадающийся мир, множащийся своими
случайностями. Люди в своих попытках
стать ближе друг другу лишь летят вместе
с маятником – всё дальше друг от друга.
Бег во все стороны, распадающийся мир.
Сколько
раз я умер? Сколько раз уходил от других
людей? А кто оставался? Те же люди?
Фантомы? Я один, или я есть множество?
Фантом ли я?
Начинаешь
ходить по городу. Когда-то мир был
большим, необъятным. А потом всё меньше,
меньше... Город начинает водить. Улицы,
когда-то бывшие прямыми и уводившие
далеко вдаль, стали водить по кругу.
Идёшь всё время вперёд – а оказываешься
там же. Прожил как будто неделю – а
провалился лишь в завтра. Или прожил
два дня, а уже следующий месяц.
Всё
больше внимание фокусируется на мелочах,
замедляя время. Старость сухой рукой
отбирает фантазию и мысли о далях. И
время, когда-то послушно улетавшее у
тебя вдаль – оно было остановлено
когда-то давно криком “куда же летишь?!”
- и послушно замерло. И, замерев, начав
кружиться вокруг тебя, стало тыкать
носом в пустяки. И ты идёшь, человечек,
потерявшийся в пустяках и спотыкающийся
о мелочи. И каждый метр – преодоление,
ты помнишь его, время, раздвинутое,
растянутое, и ты, муравей, ползающий по
нему с лупой. И вот – край блюдца времени,
незаметная верёвочка на поле обыденностей
– и фигурка уже не бредёт, а падает,
падает, всё быстрее и быстрее падает
вниз. Летит через время, со свистом в
ушах, превращаясь в мумию себя, думая
не о том, куда падаешь, но каким, но почему
упал. Когда взгляд назад перевешивает
надежду вперёд, когда опыта становится
так много, что он перехлёстывает через
тебя-сейчас, он падает вперёд, в твоё
будущее, перед тобой. Растекается
холодным липким приветом – и ты-будущий,
но с прокисшим запахом déjà vu.
И
мир начинает шелушиться рваными обоями,
старой штукатуркой, золотой осенью,
обгоревшей кожей. Человек сидит и сдирает
с себя ошмётки памяти. Выдирает куски
реальности – и яркие пёстрые хлопья
опадают подбитыми птицами, сворачиваются
жёванной бумагой и исчезают серыми
пеплами.
Краски
становятся слабее и слабее, реальность
становится серой с еле заметными цветами
– перламутровая. Раковина моллюска
будет нашим бытием. Улитка растёт из
своей раковины, человек же всю жизнь
растёт обратно, против времени, против
естества. Родившись, на секундочку
обрадуется этому миру – и, испугавшись
какой-то тени, поклёванный каким-то
вороном – немедленно начинает строить
ракушку внутрь. Ракушка всё сужается и
сужается. Вот из неё исчезают другие
люди. И сам обладатель, бессмертный,
бессменный, бессмысленный – и бесхребетный.
Ракушка поддержит, не нужен хребет.
И
вот начинает сыпаться реальность.
Перламутр, везде серое небо. Серое небо,
бессмертный одиночка, судьба, ушедшая
спать.
Сколько
раз я умер? Сколько раз уходил от других
людей? А кто оставался? Те же люди?
Фантомы? Я один, или я есть множество?
Фантом ли я?
А
моё тело? Была ли травма, есть ли оспина,
со мной ли шрам? Или не со мной? Я его
потерял, или он у другого меня, или его
вовсе не было? Фантомные шрамы, фантомные
боли, фантомные тела, альтернативные
миры.
Тело
начинает рассыпаться, исчезать,
проваливаться кусками. То вижу руку, то
нет, мерцание, а была ли рука?
Остаюсь
лишь я – перламутровый шар в сером мире.
Сколько
раз я умер? Сколько раз уходил от других
людей? А кто оставался? Те же люди?
Фантомы? Я один, или я есть множество?
Фантом ли я?
Пролом
серого мира, появление какого-то щупальца.
Кто ты? Я пришёл за тобой. Но все умерли?
Нет, умер ты. Я фантом? Нет, ты настоящий.
Мизерикордия? Нет.
Серая
скорлупа вокруг трескается и осыпается.
Сколько
раз я умер? Сколько раз уходил от других
людей? А кто оставался? Те же люди?
Фантомы? Я один, или я есть множество?
Фантом ли я?
Всё
чаще и чаще. Фантом ли я? Или настоящий?
Где ошибка? Где правда?
Последний
взгляд. Два кальмара, нет, осьминога,
нет, каракатицы сплелись щупальцами.
Я. И другая маленькая сфера. Мы видим
друг друга. Та катастрофа... Машина... Ты! Контакт. Нет, меня
разбило машиной. Нет, тебя. Ты фантом, я
фантом...
Щупальца
пробили сферы почти одновременно.
Их
всегда приятнее есть, когда их безумие
на пике, - сказала одна каракатица другой,
- они охотно заточают себя в крохотный
мирок, который кажется им свободой. Но
стоит им только понять, что свобода у
них утекала всё то время, пока они к ней
стремились – и они почему-то сходят с
ума. Но так да, именно этот постоянный
цикл мысли и побуждает их легко и
неосознанно отдавать свою энергию до
последней капли.
Сколько
раз я умер? Сколько раз уходил от других
людей? А кто оставался? Те же люди?
Фантомы? Я один, или я есть множество?
Фантом ли я?
Комментариев нет:
Отправить комментарий